11:17, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Петербургские магазины «парковками» для собак провоцируют владельцев нарушать закон

Парковки для собак появляются у петербургских магазинов. Нечто напоминающее велостоянки устанавливают крупные сети, запрещающие заходить в зал с четвероногими. Зоозащитники считают, что таким образом бизнес побуждает владельцев нарушать Закон «Об ответственном обращении с животными».

Президент Региональной общественной благотворительной организации помощи бездомным собакам «Выжить в голод и холод» Ольга Провентьева уверена, что животное на привязи у магазина — это животное, заведомо оставленное хозяином в опасности.

Петербургские магазины "парковками" для собак провоцируют владельцев нарушать закон
Ольга Провентьева. Фото: личный архив
В момент, когда собака привязана у магазина, её никто не контролирует. Есть огромное количество случаев, когда животных крадут или просто издеваются: бьют, убивают. Животное абсолютно беззащитно, оно даже убежать не может. То есть человек, который привязывает своего питомца, заведомо оставляет его в опасности. А согласно новому 498 закону жестокое обращение классифицируется и как оставление животного в опасности в ситуации, которая может повлечь за собой увечья или гибель,
— говорит Ольга в беседе с Мойкой78.
Петербургские магазины "парковками" для собак провоцируют владельцев нарушать закон
Так парковки для собак выглядят в Петербурге — животных предлагают привязать к белой ручке. Фото: Ольга Провентьева

Торговые центры толкают владельцев животных на нарушение закона, считают зоозащитники. В последнее время у крупных сетей устанавливают так называемые парковки для собак,  напоминающие мини-стоянки для велосипедов.

Магазин — это общественное место, а запрета посещать общественные места с домашними животными не существует. Однако собака должна быть на поводке, а если она больше 40 сантиметров — то ещё в наморднике. При соблюдении этих норм проходить в магазин можно,
— объясняет Ольга Провентьева.

Однако магазины по примеру Европы организовывают парковки, которым до европейских, увы, далеко — зачастую это просто крюк с надписью, а об охране животного речи, конечно, не идёт. Для владельцев собак создают просто видимость безопасности.

Петербургские магазины "парковками" для собак провоцируют владельцев нарушать закон
Парковки для собак в странах Европы напоминают капсульные отели. Фото: скриншот Instagram

Привязанное у ТЦ животное также не застраховано от агрессии других четвероногих, а если оно в наморднике, то даже не сможет защитить себя.

В Европе и Азии начинали не с крюков, а охраняемых «загонов», за которыми следили сотрудники торговых центров. Сейчас это индивидуальные боксы, как номера в капсульных отелях, только с поправкой на размер животного.

Петербургские магазины "парковками" для собак провоцируют владельцев нарушать закон
Парковки для собак в странах Европы напоминают капсульные отели. Фото: скриншот Instagram

Устанавливаются парковки точно так же перед входом. Конечно, не каждый пёс согласится сидеть в замкнутом пространстве долгое время, но обычно животных оставляют ненадолго.

В России первый паркинг для собак установили на Даниловском рынке в Москве в апреле 2019 года. С тех пор особого прогресса не произошло — опыт не переняли, а если и переняли, то в весьма специфичной форме.

Петербургские магазины "парковками" для собак провоцируют владельцев нарушать закон
Парковки для собак в странах Европы напоминают капсульные отели. Фото: скриншот Instagram

Зоозащитники Петербурга отмечают, что владельцам бизнеса неправильный «паркинг» может грозить наказанием.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



С 22 по 25 февраля 2025 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых событий в мире народной музыки — VI (XV) Международный конкурс исполнителей на народных инструментах имени А. И. Кузнецова. Этот конкурс, организуемый Санкт-Петербургским музыкальным училищем имени М.П. Мусоргского с 2010 года, по праву считается крупнейшим на Северо-Западе России. Его популярность неизменно растет, расширяется география участников, что подтверждает его важность для сохранения и развития народного музыкального искусства. В этом году конкурс собрал 382 юных музыкантов в возрасте от 7 до 20 лет из разных уголков России и Беларуси.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ