По традиции итоги работы за год сотрудники судов подводят в начале года следующего. Мойка78 предлагает уже сейчас вспомнить о самых заметных процессах, которые проходили в судах Петербурга в 2020-м.
Безусловно, самым громким стал суд над доцентом-расчленителем Олегом Соколовым. Впервые все желающие могли следить за происходящим, даже не выходя из дома или офиса: все заседания транслировались в интернете.
Итогом невероятно затянувшегося и успевшего всем надоесть рассмотрения дела об убийстве пожилым преподавателем СПбГУ молодой аспирантки стал оглашенный всего за неделю до Нового года приговор и наказание 12,5 года колонии строгого режима.
Завершившиеся в прошлом году оправдательными приговорами очень громкие дела, рассматривавшиеся с участием присяжных, при повторном слушании закончились с прямо противоположным результатом. По делу о расстреле омоновцев в Мурино в декабре 2015 года поначалу оправданные Аркадий Нусимович и Геннадий Левинский получили по 22 года колонии строгого режима. Их подельник Алексей Геворкян — на 2 года меньше.
Такой же «перевертыш» случился и с делом экс-замначальника УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергея Мойсеенко. Сначала присяжные оправдали его в подстрекательстве к убийству подчиненного, а этом году — признали виновным. Итог — 15 лет колонии строгого режима. По второму делу — о получении взятки более чем 700 млн рублей в ходе строительства «Крестов» — финал ожидается уже в 2021 году.
Со второй попытки также осудили и контрабандистов, возивших в Петербург из Доминиканы кокаин в бутылках из-под рома. Первый вердикт, оправдательный, привел к тому, что один из фигурантов скрылся и теперь объявлен в международный розыск. Ну а второй обвиняемый, оказавшись на свободе после оглашения вердикта, совершил убийство с целью наживы.
А вот процесс по делу об убийстве семьи бизнесмена Дмитрия Зейналова с первой же попытки закончился единодушным решением присяжных о доказанности вины гендиректора агентства недвижимости Александра Тютина и уже сидевшего за убийство Александра Зотова. Несмотря на страшную смерть четырех человек и приготовлении к убийству родственницы Тютина, пожизненный срок обоим не грозит из-за истечения сроков давности.
С учетом главного явления уходящего года — пандемии коронавируса — судам пришлось рассматривать и доселе невиданные дела, в частности об отсутствии масок или бегстве из обсерватора. Первопроходцем стала петербурженка Алла Ильина, которую первой принудительно поместили на карантин по решению суда после ее самовольного ухода из Боткинской больницы.
Тогда «прогрессивная общественность», негативно воспринявшая решение, считала это произволом и перестраховкой. Однако теперь, когда ежедневно по несколько тысяч горожан получают положительный тест на COVID-19, а смертность бьет все немыслимые рекорды, вряд ли кто-то додумается встать на сторону нарушителей, плюющих на безопасность окружающих.