Следователи подозревают в мошенничестве 53-летнего депутата Законодательного собрания Ленобласти. При этом имя они не называют, но человек на фото с оперативных мероприятий весьма похож на Юрия Голикова.
По версии СК РФ, политик узнал о грядущей проверке полицейскими в одной из компаний на территории региона и решил «выручить» руководство фирмы. В период с ноября 2020 года по февраль 2021-го он лично встречался с двумя бизнесменами и пытался убедить их в том, что им якобы грозит уголовная ответственность.
При этом областной законотворец добавил, что может спасти руководителей от страшной участи, если те заплатят ему 3 млн рублей, а он уже передаст часть денег должностным лицам полиции в качестве взятки. Начальство компании оказалось не из глупых. Начальники сделали вид, что поверили хитрому депутату, и обратились к правоохранителям.
Далее ничего не подозревающий депутат в офисном помещении на Большой Разночинной улице получил от представителя фирмы 155 тыс. рублей, а также муляж денежных средств на сумму 2,8 млн рублей. В момент, когда хрустящие подделки уже начали греть ладошки депутата, в помещение ворвались силовики и задержали подозреваемого, как говорится в материалах СК.
На данный момент решается вопрос об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения и предъявлении ему обвинения. Расследование уголовного дела продолжается.
К слову, в Петербурге и соседнем регионе подобные инциденты не редкость. Ранее по подозрению в подобных бесчестных деяниях был задержан депутат ЗакСа Петербурга Роман Коваль. По версии следствия, Коваль получил мзду за выделение средств из госбюджета по депутатской поправке. До него также успела отличиться экс-депутат ЗакСа Петербурга Светлана Нестерова, которую в итоге осудили на 5 лет лишения свободы и оштрафовали на сумму более 6 млн рублей за получение взятки в особо крупном размере.
А в Ленобласти общественность потрясла новость о задержании в сентябре 2020 года председателя комитета финансов администрации МО «Выборгский район» Александра Болучевского по подозрению в мошенничестве и служебном подлоге. Сумму ущерба бюджету называли 700 млн рублей. Однако точной цифры до сих пор не озвучено.