Жители улицы Рубинштейна и всего муниципального образования (МО) «Владимирский округ» в Петербурге намерены вновь просить увеличения минимального расстояния от образовательных, спортивных и медицинских учреждений до мест реализации алкоголя с 25 метров до 100.
Мнением о том, почему инициативу о расширении «безалкогольной зоны» в округе все-таки необходимо рассмотреть и принять, поделился член местной общественной организации (МОО) «Граждане улицы Рубинштейна», житель Владимирского округа Александр Хитрук:
«За увеличение расстояний выступили не только жители Рубинштейна. В адрес муниципального совета направили электронные письма и письменные обращения с просьбой увеличить расстояние жители с разных улиц Владимирского округа, поскольку это проблема всего района, просто на Рубинштейна она выражена гиперболизированно. И муниципалитет знает, что за увеличение высказались не только жители Рубинштейна, поскольку на обращения граждан они ответили, то есть обращения прочитали.
На заседании (муниципалитета, в ходе которого депутаты отклонили инициативу. — Прим. ред.) была представлена карта, на которой отметили детские и образовательные учреждения и нарисовали охранные зоны по радиусу 100 метров, также было подсчитано, какое количество из действующих на настоящий момент заведений не сможет получить лицензию после изменения охранных зон в сторону увеличения.
По Владимирскому округу выдано 315 лицензий — гораздо больше, чем во всех остальных муниципальных округах Петербурга. Увеличение охранных зон до детских и образовательных организаций до 100 метров затронет 160 организаций, то есть половину. При этом в округе существуют территории, на которых нет детских и образовательных учреждений, и увеличение охранных зон их не коснется, бары и магазины смогут продолжить работу (и на этой территории смогут открыться новые бары и магазины).
До 2015 года охранная зона во Владимирском округе была 50 метров, а расстояние рассчитывалось по радиусу, как и во всех округах города. В 2015 году муниципальные депутаты уменьшили расстояние до 25 метров и изменили способ расчета расстояния — «по пути следования» вместо «по радиусу», причем сделано это было мундепами без обязательной по закону процедуры общественных обсуждений.
Сейчас действующий в округе норматив позволяет располагать в одном здании на разных этажах детский сад и алкоточку, буквально: бар под детским садом, но входы в садик и в заведение расположены на разных концах здания. Вход в детский сад — со двора, возле арки находится бар. В итоге получается формально более 25 метров, хотя по факту они друг над другом и пройти в сад, минуя по пути бар, нельзя.
Уменьшение охранных зон привело к ситуации, когда детские и образовательные учреждения буквально со всех сторон вплотную окружены питейными заведениями, что противоречит законодательству. Норма 25 метров в совокупности со способом расчета расстояния (по пути следования) фиктивна. Фактически охранные зоны в нашем округе отсутствуют, и необходимо установить реальную, которая позволит отодвинуть алкоточки от детских и образовательных учреждений на разумное расстояние.
Что касается заявления главы совета муниципалитета, что увеличение «безалкогольной» зоны создаст условия для работы и получения прибыли нелегальному бизнесу и может превратить округ в «криминальный», то хочется, наконец, обратить внимание, что масштабы криминализации округа уже катастрофичны. В округе большое количество заведений работают без лицензии на алкоголь, только на одной улице Рубинштейна без лицензии работают более 20 заведений.
В связи с этим у жителей округа возникают правомерные вопросы: «А почему глава округа и депутаты никак не реагируют на ситуацию с его криминализацией? Что они сделали, чтобы изменить эту ситуацию?»