Роль социальных сетей растет, и телеканалы чем дальше, тем больше используют их для дистрибуции своего контента. Мойка78 уже изучала, как городские телевизионщики пользуются «ТикТоком», а теперь решила проверить, как выглядят аккаунты каналов в других соцсетях.

Телеканал «Санкт-Петербург»

Гендиректор — Александр Малькевич, глава совета директоров — вице-губернатор Валерий Пикалев.

Телеканал «Санкт-Петербург» имеет аккаунты во всех популярных соцсетях. В группе «ВКонтакте» этого СМИ — 78,4 тыс. подписчиков. Аудитория публичной страницы ведет себя достаточно активно: у каждого поста — в среднем по 30-50 лайков. Комментируют публикации куда неохотнее, чаще всего вообще обходятся без комментариев. Контент сообщества состоит в основном из тех же новостей, что и на сайте телеканала.

А вот в Instagram канала постят в основном ролики, которые представляют собой фрагменты репортажей самого телеканала. Подписчиков в этой соцсети у «Санкт-Петербурга» — 19,7 тыс. Комментариев там тоже мало, за редким исключением: например, много желающих высказаться нашлось под постом о смерти актера Андрея Мягкова. Под текстовыми постами — от 100 до 150 лайков.

На странице «Санкт-Петербурга» в Facebook — 38,6 тыс. подписчиков. Контент тут напоминает тот, что появляется в «ВКонтакте». «Лайкают» тут менее активно — всего лишь по 5-10 лайков в среднем на пост. И без комментариев.

Не стал проходить телеканал и мимо популярного мессенджера Telegram. У канала «ГЛАВНОЕ / Санкт-Петербург» — более 5 тыс. подписчиков. Комментарии на канале открыты, но подписчики предпочитают обходиться без них.

Свой аккаунт телеканал завел и в соцсети «Одноклассники». Там набралось 32 тыс. подписчиков. В аккаунте — репосты отдельных видеосюжетов, небольшие новостные заметки (о погоде или о ситуации по коронавирусу в Петербурге, например).

Телеканал 78

Гендиректор — Александр Анучкин, глава совета директоров «Национальной медиа группы», куда входит канал, — Алина Кабаева.

У группы телеканала «78» в «ВКонтакте» — 42,5 тыс. подписчиков. Основной контент сообщества — анонсы телепередач канала, лайков и комментариев в группе совсем немного.

В аккаунте телеканала в соцсети Instagram подписчиков немногим меньше — 38,6 тыс. У каждого поста там приблизительно по 20-30 лайков и по 5-10 комментариев. Большая часть публикаций — кусочки видеорепортажей.

В Facebook подписчиков у телеканала «78» в разы меньше — всего 6 тыс. Там также размещают анонсы телепрограмм, а потому под записями ни комментариев, ни лайков.

Есть у телеканала «78» и свой Telegram-канал. Там 12,5 тыс. подписчиков. В мессенджере появляются оперативные новости Петербурга и России одной строкой, эксклюзивные видеозаписи ЧП и анонсы телепередач.

В профиле телеканала в «Одноклассниках» — 16,4 тыс. подписчиков. Лента и тут заполнена в основном анонсами телепередач, иногда попадаются короткие новостные заметки. Комментариев нет, лайков тоже — за редким исключением.

Пятый канал

Гендиректор — Юрий Шалимов, председатель совета директоров — Аркадий Соловьев.

В группе Пятого канала в социальной сети «ВКонтакте» — 22,4 тыс. подписчиков, однако комментариев в сообществе почти нет. Каждая публикация набирает совсем мало лайков — от 2 до 4. Контент группы составляют федеральные и зарубежные новости, петербургской повестки практически нет.

В Instagram-аккаунте Пятого — 57, 9 тыс. подписчиков. Все публикации представляют собой ролики, смонтированные специально для этой соцсети или взятые из репортажей телеканала.

В профиле Пятого канала в Facebook — 96,6 тыс. подписчиков. Лайков и комментариев там нет. Контент состоит из собственных сюжетов для ТВ.

Telegram-канал Пятый перестал вести еще несколько лет назад — в 2018-м. В «Одноклассниках» его тоже не отыскать.

ЛенТВ24

Гендиректор — Олег Черных.

В группе областного телеканала в группе «ВКонтакте» — 177,6 тыс. подписчиков — больше, чем у кого-либо из других телеканалов. Каждая публикация в сообществе набирает по 10-20 лайков и парочку комментариев. Контент группы состоит из кратких анонсов новостей, опубликованных на сайте канала, со ссылками на них.

Кроме того, отдельная группа есть для утренней передачи телеканала «Простые решения». Там публикуют короткие советы в роликах для домохозяек. Подписчиков у сообщества — 30,6 тыс.

В аккаунте Instagram телеканала подписчиков намного меньше — всего 1,6 тыс. Контент там весьма нетипичный: внутри можно найти посты и видеоролики, которые позволяют зрителям познакомиться поближе с сотрудниками редакции.

Профиль телеканала в соцсети Facebook успел собрать 21,8 тыс. подписчиков. Публикации там остаются без лайков и комментариев.

Telegram-канал у ЛенТВ24 совсем небольшой — всего 3 тыс. подписчиков. Там появляются посты с новостями, сопровождаемые видео от канала, репосты с других каналов (например, журналиста Владимира Соловьева) и даже аналитика.

Свой аккаунт у телеканала есть и в соцсети «Одноклассники». Там 37 тыс. подписчиков и полноценная лента новостей. Правда, без комментариев и «классов».