В Петербурге расселяют подопечных частной сети пансионатов «Опека». Некоторым из них грозит место в психоневрологических интернатах (ПНИ). Мнением о данных учреждения поделился глава комитета по социальной политике Александр Ржаненков:
Название ПНИ в какой-то степени сидит у нас на подкорке как негативное. Смею вас уверить, это не так. Таким же образом мы можем назвать «Опеку». По существу это тоже ПНИ, но с другим названием.
Мало того, хочу сказать следующее, в государственных учреждения не возникает таких конфликтов, как в «Опеке», потому что там стабильная ситуация. Если человек попал в ПНИ, определился и принял решение, то он обеспечивается пожизненно, и нет никаких опасений, что его оттуда кто-то выкинет. И условия такие же.
А вот «Опека» вынуждена заключать соглашения на каждый год. И они не знают, будет у них финансирование в следующем году или нет. Это их коммерческие риски.
На чем основана критика ПНИ? В интернатах на постоянной основе работают подготовленные и квалифицированные специалисты, которые много лет занимаются этим делом. Их деятельность подконтрольна комитету и государственным органам.
И в этой связи, мы знаем, что теперь будет принято изменение в закон. Теперь деятельность частных учреждений будет лицензироваться, а значит контролироваться
Абсолютно несправедливо обвинять государственные учреждения, где существует жесткий контроль со стороны правоохранительных органов и органов власти. А вот «Опеку» мы проверить не можем.
Такие некорректные вещи муссируются и вокруг ПНИ создается неправильный ореол. Но у нас ведь все открыто, можно приходить, смотреть, выбирать. Никто никого не принуждает.
И я еще раз подчеркну, что если люди, которые переедут в нашу систему, захотят в последующем вернуться в «Опеку», у них будет такая возможность.