13:36, 10 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

В Музее Оптики ИТМО петербуржцы покажут, как «Синестезия» меняет реальность

Выставка «Синестезия» открылась 16 марта в экспериментальном зале Pavilion музея на Биржевой линии, 14. Она будет работать до 28 марта.

Интерактивная световая экспозиция – это фантазия о том, как «выглядит» звук и звучит визуальный образ.  Активно взаимодействуя с инсталляцией, прикасаясь к предметам, посетители могут превращать звуки в «живые» световые картины и наблюдать, как меняется реальность вокруг.

Особенность выставки — в возможности экспериментировать с собственным восприятием, когда при-вычные физические явления наделяются необычными качествами, присущими другим органам чувств.

«Нейрологический феномен «синестезия» нашел отражение в названии инсталляции, — рассказывает автор концепции, студентка магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО Ксения Кармолина. — У си-нестета все чувства словно бы перемешиваются: можно видеть или осязать звук, слышать цвет, чувство-вать текстуру или геометрическую форму мелодии и так далее».

В своей работе автор обратился к привычным с детства звукам: гул, плеск, стук, дробь, шуршание. По-лучить их просто: все необходимое находятся в пределах инсталляции. Зритель может постукивать, по-хлопывать поверхностью чаши, играть с материалами внутри инсталляции и наблюдать за визуальными изменениями пространства вокруг. К каждой чаше подведен контактный микрофон, который считывает звуки от прикосновений к ней снаружи. Аудиосигнал запускает активный визуальный контент, а благода-ря проекторам он выводится на полотна.

В Музее Оптики ИТМО петербуржцы покажут, как «Синестезия» меняет реальность
Фото: пресс-служба CLD ITMO University

Работа над инсталляцией велась в рамках учебной дисциплины «Разработка и прототипирование свето-вых решений в интерактивной среде» (специализация «Дизайн интерактивной среды»). Обучаясь на этом направлении, студенты-светодизайнеры ИТМО могут реализовывать свои идеи на практике для выста-вочных, музейных и сценических пространств.

В рамках совместного проекта с Музеем Оптики, маги-странты получили уникальную возможность продемонстрировать созданные ими работы на площадке музея.

Ранее «Мойка78» сообщала, что ИТМО получил эксклюзивный доступ к нейросети от компании Илона Маска.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ