Оператор Западного скоростного диаметра ООО «Магистраль Северной столицы» объявил конкурс с громким названием «ЗСД — новый символ Петербурга». Пока что трассу можно назвать только символом платных дорожных пробок.
ЗСД, построенный для связи северо-западной части Петербурга с центром города, — трасса платная. И с каждым годом она становится все более дорогой, а расходы на ее содержание постоянно растут.
Последний раз тарифы на проезд по ЗСД повышали 1 декабря 2020-го. Так, при наличной оплате цена за одну тарифную зону составляет 200 рублей для первого и второго классов транспортных средств, 350 рублей — для третьего класса, 400 рублей — для четвертого.
Хоть проезд и платный, на скоростной трассе нередко собираются пробки. Из-за особенностей ЗСД любое происшествие грозит возникновением заторов.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (председатель — Андрей Левакин) пытается бороться с пробками. Ведомство постоянно напоминает об услуге бесплатной эвакуации в случае ДТП. Однако чем активнее ЗСД используют водители, тем больше там аварий.
Жители домов по обеим сторонам ЗСД уже много лет массово жалуются на шум и грязь из-за магистрали. Петербуржцы мечтают о двойной защите от гула трассы, но превышений предельно допустимого уровня шума специалисты не выявляют.
ЗСД получает от правительства Санкт-Петербурга субсидии. При этом трассу построили в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Его участниками являются ВТБ Капитал, Газпромбанк, компании Astaldi (Италия), Içtaş Inşaat (Турция). Однако ЗСД на 100% принадлежит Петербургу. Но город ежегодно платит миллиарды за проект, поскольку это предположительно прописано в соглашении, текст которого официального не обнародован (возможный текст документа несколько лет назад публиковали депутаты Заксобрания, однако его подлинность не подтверждена).
Теперь же компания-оператор Западного скоростного диаметра («Магистраль Северной столицы») по поводу своего 10-летия хвалится «уникальными мостами, ставшими новыми символами современного Петербурга» и предлагает горожанам фотографировать ЗСД для участия в конкурсе. Печально только, что «символ Петербурга» известен скорее не своими мостами, а дороговизной, шумом, грязью, пробками и ДТП.
Ранее Мойка78 писала о том, что на строительство развязки ЗСД с Витебским проспектом потратят 39 млрд рублей.