В Выборгском районе появляется все больше локаций, плотно застроенных жильем. Из них сложно выбраться: плохие дороги и слабо развитый общественный транспорт.
Дороги ремонтируют, но не расширяют. А общественный транспорт, способный кардинально улучшить ситуацию, появится по планам городской администрации в лучшем случае через четверть века.
На Парнасе уже складывается катастрофическая ситуация с передвижением. Возведение домов в этой локации не заканчивается, а новое строительство — это всегда дополнительная нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру. На проспекте Энгельса — единственной магистрали, которая связывает Парнас с остальным городом, в часы пик образуются заторы. Местные муниципалы считают, что микрорайону нужен скоростной трамвай.
«По сравнению с другими районами новостроек у нас все очень даже неплохо. Есть короткий выезд в город, рядом КАД, своя станция метро. Однако, конечно, уровень развития транспортной инфраструктуры катастрофически отстает от роста количества жителей»,— так ситуацию с транспортной доступностью в районе Парнаса прокомментировала депутат муниципального образования Парголово Наталия Крисятецкая.
Согласно данным карты развития транспортной инфраструктуры Петербурга, две запланированные трамвайные линии появятся в Выборгском районе не раньше 2028 и 2048 годов. А нужны они уже сейчас, потому что севернее Шуваловского парка, на полях у КАД, будут строить новые жилые кварталы.
Проблему пробок на Парнасе в 2018 году признали и сами застройщики. По мнению специалистов компании «Главстрой-СПб», которая возводит ЖК «Северная долина», автомобильное движение около станции метро «Парнас» было затруднено из-за недостаточной ширины проспекта Энгельса и парнасского путепровода.
На 2021 год компания организовала три выезда на проспект Энгельса и построила территории «Северной долины» 8 участков многополосных дорог общей протяженностью 5,4 км. Они оборудованы светофорными постами, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта.
К 2020-му участок Кольцевой автодороги от Западного скоростного диаметра до проспекта Энгельса с четырех полос расширили до шести — теперь поток машин движется свободнее.
В 2019 году местные жители пожаловались на Михайловскую дорогу — единственный путь к новым многоэтажкам. Проезжающим навстречу друг другу автомобилям не хватало места, чтобы разъехаться, а само полотно было в заплатах и ямах.
Некоторые участки Михайловской дороги были опасны даже днем. Доказательством тому служили многочисленные ДТП.
Одно из них произошло весной 2018 года, когда на перекрестке с дорогой в Каменку перевернулся грузовик. До этого, зимой, в кювете оказались две легковушки. В 2020 году в результате аварии пострадало такси. Вытащить его пытался эвакуатор, который в итоге перегородил проезжую часть, из-за чего образовался затор.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры тогда заявили, что ремонт дорожного полотна планируется в 2020-м, но точных сроков не назвали.
«Чтобы сделать дорогу «под ключ», нужно как минимум 4-5 лет. Сейчас, чтобы люди могли безопасно передвигаться, она просто отремонтирована. Это не влияет на возможность проведения реконструкции. Но в рамках ремонта сделать тротуары и освещение невозможно»,— прокомментировали недовольство жителей Парголово относительно ремонта Михайловской дороги в комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Из-за того что процесс определения подрядной организации затянулся, работы начали только осенью. В октябре движение по Михайловской дороге, на участке от дороги в Каменку до Заманиловской улицы, открыли. Жителям не понравилось, что трассу так и не осветили, обочину не благоустроили, а само полотно не расширили.
Напомним, что главой администрации Выборгского района является Валерий Гарнец.