На фоне постпандемического кризиса на потребительском рынке Санкт-Петербурга наблюдается тенденция даунгрэйда, жители города начинают экономить на всем. Об этом рассказала доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС, кандидат экономических наук Олеся Десятниченко.

По словам эксперта, изменение потребительского рынка спровоцировал резкий скачок цен на товары народного потребления.

Петербуржцы стараются сократить расходы, экономя в первую очередь на одежде, продуктах питания, отдыхе и развлечениях.

Наблюдается чёткая тенденция даунгрэйда – поиска вариантов замены привычной продукции и услуг на более бюджетные аналоги. Это в очередной раз доказывает преобладание осторожного отношения населения к своему финансовому положению, –
подчеркнула Олеся Десятниченко.

Вместе с тем доцент отметила ярко выраженную установку граждан на приобретение объектов длительного пользования, таких как автомобили и жилая недвижимость. Крупные покупки, как сообщила экономист, покрываются преимущественно за счёт кредитных средств и рассматриваются в качестве инвестиции.

В целом финансовые затруднения сейчас испытывают 75,7% российских семей. Что касается Петербурга, то граница минимального бюджета, обеспечивающего нормальную жизнь семьи из трёх-четырех человек, – это сумма не менее 100–120 тысяч рублей. Причем этот доход должен быть еще в 1,5–2 раза выше, если есть желание улучшить жилищные условия и регулярного откладывать сбережения, –
пояснила специалист.

Такая материальная обеспеченность может приблизить петербуржцев к комфортной по меркам европейских государств жизни, заключила Олеся Десятниченко.

Ранее Мойка78 сообщала, что в пандемию россияне стали читать детям еще больше. Чтение воспринимается большинством мам и пап как возможность общаться с ребенком и заниматься его развитием.