Гендиректор нового предприятия «Метрострой Северной столицы» намекнул, что строить метро в Петербурге будет только управляемая им компания. Ресурсы новый строитель получит в наследство от «Метростроя», однако осваивать ему предстоит в три раза больше бюджетных денег.
Точку в борьбе за право строить петербургское метро обязан поставить до октября премьер-министр Михаил Мишустин. Так распорядился президент РФ Владимир Путин. До этого губернатор Петербурга Александр Беглов просил сделать таковым «Метрострой Северной столицы».
При этом Шмидт рассказал, что для начала работы компания оформляет договоры аренды на имеющееся оборудование и производственные площадки. В дальнейшем все эти ресурсы метростроитель выкупит на торгах при конкурсном производстве «Метростроя».
В ходе «нулевых» чтений бюджета Петербурга в Заксобрании стало известно, что Смольный готов выделить на строительство подземки 100 млрд рублей в следующие три года. Получается, что в год «Метрострою Северной столицы» предстоит тратить более 30 млрд рублей в год.
Тем временем выяснилось, что в Петербурге есть еще одна компания, которая могла бы помочь городу с развитием метро. «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева участвует к госзакупке по строительству метро в Иерусалиме за 2,5 млрд рублей.
Однако компания занимается вопросом переноса Большого порта Петербурга, а не общественным транспортом. И это несмотря на то, что стоимость строительства петербургской подземки оценивается дороже метро в Иерусалиме, 202 млрд рублей.
Ранее Мойка78 писала, что коллективу ОАО «Метрострой» представили гендиректора АО «Метрострой Северной столицы» Владимира Шмидта.