В пятницу, 11 сентября, у администрации Балашихинского района появился гроб с телом женщины. К зданию его привезла сестра усопшей, так как на Фенинском кладбище ей предложили за разрешение на захоронение заплатить 120 тысяч рублей. При этом на указанном кладбище уже был похоронен отец умершей, и она должна была упокоиться рядом с ним.
Ситуацию прокомментировала Елена Эльсалиева, генеральный директор Похоронный дом №1:
«Для начала важно понимать, что ритуальная компания может оказывать услуги на кладбище только в том случае, если она выиграла официальный конкурс, объявленный администрацией города, при нахождении объекта на его территории, либо администрацией муниципального образования, если кладбище расположено в области.
В этом случае компания имеет все полномочия на заключение договоров с клиентами и должна оказывать услуги в соответствии с законом.
В данной ситуации семья покойного столкнулась с необходимостью похоронить человека в «семейную могилу». Есть такое понятие как «семейное захоронение». Что оно означает?
Когда человек в момент захоронения близкого человека просит выделить для семьи не стандартное место 1,5 х 2 м (место для захоронения одного человека), а место размером 2 х 2 м. Это – так называемое «семейное захоронение», которое предусматривает текущее захоронение и захоронение «в перспективе».
Для того, чтобы похоронить человека в семейную могилу, где уже кто-то похоронен, нужно получить разрешение на захоронение. Для этого необходимо гербовое свидетельство о смерти того человека, кто уже похоронен в этой семейной могиле, документы, подтверждающие «кровное» родство между усопшими, и гербовое свидетельство о смерти на ныне покойного.
В данной же ситуации мы сталкиваемся с так называемой «властью места», когда ритуальная компания, пользуясь тем, что люди не могут выбрать другое кладбище в связи с наличием семейной могилы, буквально загоняет их в угол, переходя все немыслимые границы и действуя противозаконно».