Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки высказала мнение об упоминании президента Украины Владимира Зеленского в «досье Пандоры». Такие данные не портят отношения между Вашингтоном и Киевом, несмотря на то что украинский лидер может быть замешан в крупных махинациях.
Для начала надо вспомнить, что такое «досье Пандоры». Речь идет об архиве, который опубликовал Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ).
В «досье Пандоры» имеется огромное количество документов (11,9 млн файлов) с изображениями, электронными письмами и другими конфиденциальными данными о якобы причастности нескольких мировых лидеров к офшорным схемам. При этом в списке указаны более 35 действующих и бывших политиков, также можно найти фамилии 400 чиновников примерно из 100 стран мира.
«Досье Пандоры» было получено в результате утечки офшорных данных, ставшей, по заявлениям журналистов, крупнейшей в истории. До этого самым ярким подобным случаем была утечка конфиденциальных документов в 2016 году, получившая название «Панамский архив».
Сейчас же выяснилось, что одним из фигурантов «досье Пандоры» стал и нынешний президент Украины Владимир Зеленский. Предполагается, что украинский лидер может быть причастен к переводам $40 млн от структур, которые связаны с олигархом Игорем Коломойским.
По данным газеты Guardian, Зеленский два года назад передал 25% своих акций в офшорной компании близкому другу Сергею Шефиру, который сейчас является первым помощником президента.
Комментируя все это, Псаки отметила важность открытости в финансах. Однако упоминание Зеленского в «досье Пандоры» никаких изменений в отношения между Вашингтоном и Киевом пока не вносит и доверия не подрывает.
Я бы не сказала, что это что-то меняет, наоборот, придает важность тому, чтобы это было в международной повестке,— заявила журналистам Псаки.
В планах президента США Джо Байдена, как сказала Псаки на регулярном брифинге, обеспечить дополнительную прозрачность американской и международной финансовых систем.
Ранее Мойка78 рассказывала, что известно о личной жизни актрисы Юлии Пересильд и как ее известные друзья могли повлиять на полет в космос.