Учитель биологии Ольга Щеголева вынужденно написала заявление об уходе по собственному желанию. Поводом для этого стал ее блог о секс-просвете. Ситуации, когда педагоги остаются без работы из-за снимков или постов в интернете, происходят не впервые. О том, как школы должны решать подобные вопросы, с чем сталкиваются учителя-блогеры и может ли преподаватель говорить о сексе, рассказал учитель истории и обществознания из Петербурга и автор телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» Кирилл Загустин.
О том, как поступать школам, если учитель ведет резонансный блог
К любому давлению на учителей я отношусь исключительно негативно. К сожалению, в нашем обществе, когда в интернете или публичном пространстве кто-то поднимает подобный вопрос, большинство школ поступает одинаково. Есть проблема? Давайте мы просто от этой проблемы избавимся, не будем ее решать. Учителей зачастую вынуждают уходить по собственному желанию.
В обществе должны быть выработаны механизмы урегулирования конфликтных ситуаций, потому что в самих спорах нет ничего плохого. Плохо, если нет инструментов конструктивного решения этих конфликтов.
Школам нужны трудовые комиссии по профессиональной этике.
Об уходе «по собственному желанию» из-за давления
Я прекрасно понимаю учителей, которые соглашаются уйти по собственному желанию, потому что мер административного давления действительно очень много.
Придраться можно к любому блогу. Вопрос в том, как на это реагировать. Если уходить и закрываться в коконе, то это очень понятное поведение и его нельзя осуждать с человеческой точки зрения, но если ты хочешь менять мир вокруг себя, то нужно проявлять смелость и бороться за свою честь и достоинство. В противном случае это даст почву для того, чтобы с каждым годом происходило все больше подобных ситуаций.
О трудностях учителя-блогера
Конечно, были трудности. В первый год их, наверное, было больше всего, особенно когда я записал клип с кавером на песню Pharaoh. Далеко не все в школе оценили ролик. Этот вопрос даже выносился на обсуждение на педсовете. Хоть меня недопоняли, в конечном итоге ничего плохого не случилось. Кто-то не согласен, кто-то меня критиковал, но это тоже абсолютно нормально. Любые изменения всегда сначала вызывают отторжения.
Мое отношение к тому, чем я занимаюсь, о чем я пишу, не поменялось. Я продолжаю писать то, что считаю важным, нужным и полезным.
О ситуации с Ольгой Щеголевой и секс-просвете
Человек выставил маркировку 18+ и выполнил все обязательства перед социумом, предупредив, какого рода этот контент и на кого он рассчитан. Проблема в том, что у нас отношение к секс-просвету, особенно в подростковой сфере, очень-очень сложное. Наше общество достаточно консервативное. У нас есть стереотипы, что это стыдно и детям об этом знать не стоит. Даже в семьях очень редко разговаривают о сексе.
Может быть, лет через 10 в школах будет новый предмет, а не один урок биологии, на котором все будут хихикать, а учитель толком ничего не расскажет, потому что будет бояться, что ребенок придет домой и расскажет, что на уроках говорили про гениталии и инфекционные заболевания.
Если подойти к вопросу рационально, плюсы секс-просвета перевешивают минусы скептического к нему отношения в обществе.