В Петербурге с начала года арестовали 501 нелегальное такси. Это больше, чем годом ранее, но нынешнее количество нелегалов несопоставимо с тем, что было несколько лет назад. Мойка78 рассказывает, как боролись с этим явлением.
Откуда взялись нелегальные маршрутчики и таксисты
Проблема нелегальных таксистов-бомбил и маршруток распространена в основном в спальных районах. Из-за множества состряпанных жилых комплексов с десятками многоэтажек городской транспорт еле справляется с потоком пассажиров по утрам. Обретшие счастье в «муравейниках» люди вместо очереди на автобус стали пользоваться услугами подсуетившихся горе-предпринимателей.
ДТП с маршрутками-нелегалами
Нелегалы пользуются ситуацией и зазывают пассажиров к себе. Однако такие перевозчики не отвечают за безопасность пассажиров и нарушают массу правил дорожного движения. У них нет билетов или льгот, а также запланированных остановок. Да и в принципе садиться в машины к неизвестным гостям из ближнего зарубежья кажется сомнительной идеей. Однако многие идут на такой риск и принимают предложения зазывал.
В итоге такого рода маршрутки и таксисты нередко становятся виновниками ДТП. К примеру, в Петроградском районе 10 июня водитель-торопыга за рулем «заказной» маршрутки, следовавшей до «Черной речки», снес ограждение и вылетел на автобусную остановку, где стояли люди. Чудом в происшествии никто не пострадал.
А другой страшный случай с нелегальными перевозчиками произошел в Ленобласти. У деревни Дыми маршрутчик все с тем же отличительным знаком оказался участником смертельного аварии. После столкновения с легковушкой в последней погибли четыре человека — водитель и три пассажира.
Пятилетняя борьба
В Петербурге за последние пять лет Межведомственная транспортная комиссия (МТК), которой сейчас руководит председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков, наказала более десятка нелегальных перевозчиков. После долгой и упорной борьбы в городе остался в живых последний «нелегал» — ООО «АТП», которое орудует в Купчино с табличкой «Заказной» на транспорте.
Добиться такого результата удалось не сразу. Нарушители годами удирали от Смольного и продолжали свою деятельность, несмотря на регулярные рейды и выписанные штрафы. К примеру, в первом полугодии 2020 года было проведено 296 рейдов и арестовано всего 17 транспортных средств. Всего с начала борьбы с нелегалами прекратил функционировать целый ряд недобросовестных предпринимателей — 10 юридических лиц и ИП более чем со 100 машинами. Нарушители получили штраф на общую сумму 3,3 млн рублей.
Из-за деятельности нелегалов городской бюджет недополучал около 112 млн рублей. Они не оплачивают право обслуживания маршрута, не проводят регулярное техобслуживание и обходят стороной обязательный предрейсовый медосмотр водителей.
В 2021 году усилия были удвоены в два раза — с начала года прошло 638 проверок, а арестовано 501 транспортное средство, включая 442 нелегальных такси. Теперь осталось не сбавлять темпы и предотвратить появление новых нарушителей, и тогда, кажется, совсем скоро нелегалы канут в небытие.
Ранее Мойка78 писала о том, как транспортная реформа поможет справиться с подобными проблемами.