Спустя сутки обсуждений в медиа губернатор Петербурга Александр Беглов отреагировал на отказ его администрации компенсировать расходы на мемориал жертвам теракта над Синаем. Председатель фонда «Рейс 9268» Ирина Захарова, потерявшая в той трагедии единственную дочь, в беседе с Мойкой78 рассказала о судьбе памятника на Серафимовском кладбище и отношении к нему чиновников.
Мойка78: Губернатор Беглов заявил, что город найдет деньги на мемориал. Вы что-то об этом знаете?
Ирина Захарова: Мне известно ровно столько, сколько известно и всем. Я это сейчас узнала из средств массовой информации. Очень жаль, что это произошло таким способом, а не иначе. Мне действительно очень жаль, можно было это сделать в гораздо более корректной форме для всех.
Мойка78: Когда все только начиналось, вы потратили свои деньги…
Ирина Захарова: Нет, я ничего не тратила, я это делала в долг, и мне поверили, что эти деньги будут, потому что мне было обещано, что деньги будут выделены фонду. Это (реконструкция мемориала — прим.ред.) было сделано под честное слово.
Вы знаете, на сегодняшний день во избежание неправильных толкований я не хочу называть фамилий. Я думаю, люди, которые мне давали обещание, знают, что на них лежит полная ответственность за все, что сейчас произошло.
Пусть это останется на их совести — и весь этот неприятный резонанс, и мое здоровье, и мои нервы, которые у меня сейчас отнимали.
Мойка78: Вице-губернатор Эргашев говорил, что изначально на создание мемориала выделили из бюджета 2,2 млн рублей. Его слова соответствуют действительности?
Ирина Захарова: Это соответствует действительности, потому что эти деньги были выделены как возмещение, когда было захоронение неопознанных останков. Потом было установлено вот это надгробие, но это была половина памятника, это все понимали.
Были установлены сложенные крылья и был поставлен баннер с фотографиями. И мы все время говорили, что нам нужно доделать этот ансамбль для того, чтобы фотографии близких были не на баннере, а чтобы они были увековечены.
Прошло много времени, на тот момент и руководители города были другие, и, возможно, это все забылось. Но люди, которые мне обещания давали, они работали и при прежнем правительстве, и при нынешнем.
Мойка78: Сейчас работы на мемориале уже завершены. А уборка, уход за ним — на чьих плечах?
Ирина Захарова: Сотрудники кладбища нам во всем помогают. И в поливке растений в жаркое время, и в расчистке от снега, и в уборке. Вот здесь я могу только сказать огромное спасибо всем сотрудникам кладбища и фирме ООО «Агра», потому что с ними у меня никогда никаких не было недосказанностей.
Я могу поклониться им в пояс, потому что они сделали много и все время делают, и никогда у меня не спрашивали никаких возмещений, никаких денег.
Мойка78: Если бы вы могли обратиться к губернатору Беглову, чтобы вы ему сказали?
Ирина Захарова: Наверное, у Александра Дмитриевича много других вопросов, поэтому он не нашел времени, чтобы с нами встретиться, хотя об это встрече мы говорили очень давно.
Возможно, он бы узнал об этом не из средств массовой информации, обо всех этих договоренностях, а узнал бы из личной беседы.
Ранее Мойка78 сообщала, что Смольный отказался выделить деньги на реконструкцию мемориала.