11:31, 09 Мар 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Напитки, которые могут снизить риск инсульта и слабоумия

Китайские исследователи пришли к выводу, что употребление кофе или чая способствует снижению рисков развития инсульта и слабоумия. Об этом сообщается в журнале PLOS Medicine.

Ученые Тяньцзиньского медицинского университета провели 10-летний эксперимент, в котором приняли участие 365 682 человека в возрасте от 50 до 74 лет.

В течение декады эксперты наблюдали за состоянием здоровья пациентов. По итогам исследования выяснилось, что люди, которые ежедневно употребляли по 2-3 чашки кофе или чая, имели на 32% более низкую вероятность возникновения инсульта и на 28% более низкий риск развития слабоумия по сравнению с теми, кто вообще не пил оба напитка. Кроме того, участники, которые пили чай и кофе еще чаще, реже всего страдали от деменции или инсульта.

Как отмечается в публикации, за все время эксперимента слабоумие развилось у 5079 человек. Вместе с тем как минимум один инсульт был зафиксирован у 10 053 участников наблюдения.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, от высокого артериального давления (гипертонии) страдают 1,28 миллиарда взрослых людей во всем мире. Заболевание приводит к инсультам и инфарктам.

Также во всем мире насчитывается около 50 миллионов человек с различными нарушениями мозговой деятельности (деменция, болезнь Альцгеймера), и ежегодно фиксируется почти 10 миллионов новых случаев заболевания. При этом до сих пор нет универсального лекарства против него.

В этой связи большую роль играет рацион питания человека. Однако, чтобы выбрать оптимальную диету и  понимать, можно ли увлекаться бодрящими напитками, необходимо проконсультироваться с врачом.

Ранее Мойка78 сообщала, что тесты на уровень антител к COVID-19 пересчитают по шкале ВОЗ.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ