23:10, 24 Ноя 2024, Вс

Дата:

Поделиться:

Депутаты с экспертами поддержали отмену платы за проезд по неубранному ЗСД

Внутригородская платная автомагистраль «Западный скоростной диаметр» в Петербурге практически не убрана от снега, что приводит к постоянным авариям. Об этом нашему изданию рассказали читатели, которые вынуждены оплачивать проезд по нерасчищенной и порой небезопасной, по их мнению, дороге.

Мойка78 обратилась к депутатам и экспертам с просьбой разъяснить нашим читателям, почему петербуржцы должны платить из своего кармана за неубранный ЗСД, если оператор и так получает от Смольного дотации на эксплуатацию и содержание дороги?

Напомним, что соглашение с ООО «Магистраль северной столицы» (МСС), которым руководит Алексей
Бнатов, о создании и эксплуатации «Западного скоростного диаметра» действует в Санкт‑Петербурге с 2012 года. Суть документа заключается в том, что город, через принадлежащее ему ОАО «ЗСД» под руководством Дмитрия Карлика, сдаёт в аренду МСС сооружения ЗСД и землю под ними, а также возлагает на ОАО «ЗСД» исполнение обязательств перед МСС по выплате компенсаций.

Депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский

Депутаты с экспертами поддержали отмену платы за проезд по неубранному ЗСД
Депутат ЗакСа Борис Вишневский. Фото: Заксобрание Петербурга

ЗСД — это удобная трасса. Я сам по ней периодически езжу, если мне нужно быстро попасть на север или юг города, но финансовая модель магистрали не выдерживает никакой критики.

По соглашению (договор по созданию и эксплуатации ЗСД между ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) и принадлежащую городу ОАО «ЗСД» — Прим. ред.) концессионеры ЗСД сами устанавливают плату за проезд, а город много лет им ещё и платил деньги, обеспечивая МСС гарантированную прибыль, а сейчас ещё и оплачивает расходы на обслуживания их облигаций.

Естественно, если они сами устанавливают плату, регулярно её повышая, и при этом получают ещё дотации от города, в первую очередь, они должны обеспечивать нормальное состояние этой трассы. И, конечно, если дорога не расчищена и невозможно там ездить, то как минимум пока не расчистят, МСС должна или убрать плату совсем, или снизить её в два раза.

Вице-председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов

Депутаты с экспертами поддержали отмену платы за проезд по неубранному ЗСД
Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов. Фото: личный архив

У нас варианта не платить за проезд нет, есть только вариант подать в суд за некачественно оказанную услугу по уборке снега, но естественно, из-за пары сотен рублей никто этого делать не будет. В этом году в городе с уборкой снега все печально.

Вопрос должен стоять не в том, что должны петербуржцы платить или не платить за пользование трассой, а в том, что оператор должен убирать магистраль.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов (Москва)

Депутаты с экспертами поддержали отмену платы за проезд по неубранному ЗСД
Координатор движения «Общество Синих Ведёрок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. Фото: предоставлено Петром Шкуматовым

У меня к самой ЗСД претензий нет, когда я был в Петербурге она была расчищена.

Дискуссия о том, что оператор платной дороги должен гарантировать её качественные характеристики ведется уже давно, но сейчас официальная позиция на эту тему такая, что плата берется не за то, что эта дорога скоростная, а за сам факт проезда по этой дороге. И эта дорога может быть завалена снегом, там могут проходить ремонты, и если можно проехать по дороге из точки А в точку Б, то взимание платы обосновано.

С моей точки зрения, здесь нужно менять подход. Оператор должен предоставлять автомобилистам определенные гарантии.

Если дорога платная, то на ней должно быть освещение, снег должны убирать в течение определенного количества часов, но пока отдельных нормативов для платных дорог нет, и поэтому операторы пользуются общими нормами, по которым после снегопада для грубой уборки магистрали от осадков у дорожников есть сутки. Вот они этими нормативами и руководствуются.

Мойка78 направила запрос в комитет по инвестициям под руководством Романа Голованова, как ведомство контролирует оператора магистрали, и предлагает ввести скидки или отменить плату за проезд по неочищенной дороге. Ответ от комитета пока не поступал.

Ранее Мойка78 сообщала, что петербуржцы предлагают не платить за проезд по неубранному и небезопасному ЗСД.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...