Клиенты крупных российских банков, которые попали под антироссийские санкции, теперь столкнутся с частичным ограничением обслуживания. Расскажем, о каких новых правилах получения банковских услуг идет речь.
Что поменялось для клиентов банков
Поскольку строгость санкций для разных российских банков отличается, последствия для клиентов также разнятся.
Тех, кто обслуживается в Газпромбанке, Сбербанке, Россельхозбанке, Альфа-Банке и Московском кредитном банке, никакие ограничения не затронут. Их клиенты могут пользоваться своими банковскими картами, выпущенными в любой платежной системе (в том числе Visa и Mastercard): снимать наличные, совершать межбанковские переводы, оплачивать покупки. В случае утраты, порчи или истечения срока действия карту можно заменить на новую.
Клиенты банков ВТБ, «Открытие», Совкомбанк, Промсвязьбанк и Новикомбанк также могут пользоваться своими банковскими картами Visa и Mastercard, но с ограничениями. Не получится расплачиваться ими за границей, а также оплачивать покупки в интернет-магазинах, которые зарегистрированы в странах, присоединившихся к антироссийским санкциям. Для того чтобы перевести деньги между счетами разных банков, можно использовать Систему быстрых платежей — это позволит переводить до 100 000 рублей в месяц без комиссии.
На территории России карты Visa и Mastercard, выданные банками, попавшими под санкции, продолжают работать без ограничений, поскольку платежи по ним проходят через Национальную систему платежных карт (работает с 2014 года). Однако в случае, если потребуется перевыпуск этих карт, банк может предложить перейти на платежную систему «Мир», сообщает РБК.
Ограничение платежей и переводов
Кошельки Apple Pay и Google Pay перестанут поддерживать карты ВТБ, Совкомбанка, Новикомбанка, Промсвязьбанка и «Открытия». В качестве альтернативы можно открыть карту «Мир» и установить на смартфон Mir Pay.
Есть ограничения и в плане перевода валюты за рубеж. Услуга недоступна клиентам тех же пяти банков. Внутри России переводы можно делать и в рублях, и в иностранной валюте, однако Промсвязьбанк не рекомендует переводить валюту в другие банки во избежание блокировки средств.
Сообщается также, что все банки, попавшие под санкции, никак не ограничивают доступ своих клиентов к вкладам, проведению валютно-обменных операций и снятию наличных.
Что делать клиентам банков, которые находятся за границей
Один из «подсанкционных» банков, «Промсвязьбанк», рекомендует своим клиентам, оказавшимся в подобной ситуации, совершить с карты рублевый перевод на карту другого банка.
Если пластиковой карты другого банка нет, можно выпустить ее виртуальный аналог при помощи мобильного приложения, установленного на смартфоне. Но для этого нужно быть действующим клиентом банка, не попавшего под санкции.
Наконец, третий вариант — отправить деньги из России с помощью системы денежных переводов и снять наличные в одной из точек выдачи за границей.
Ранее Мойка78 сообщала, чем грозит отключение российских банков от SWIFT.