Рассрочка долгое время была популярным у россиян способом покупки дорогостоящей электроники и бытовой техники. Спросом также пользовалось кредитование, когда кредиты на ряд товаров можно было оформить через кредитные платформы ритейлеров, которые сотрудничали с определенными банками.
Но из-за повышения ставки ЦБ и волатильности курсов валют о рассрочках и кредитах на электронику придется забыть.
О том, что многие российские продавцы электроники отказались от продажи товаров в рассрочку, сообщают «Ведомости». Данный способ стимулирования продаж больше не использует, к примеру, сеть Apple re:Store, а также «М.Видео — Эльдорадо».
Представитель «М.Видео — Эльдорадо» Валерия Андреева так прокомментировала ситуацию:
Это один из вариантов промо, в рамках которого ритейлер берет на себя расходы по обслуживанию кредита. В текущей ситуации при значительном ослаблении рубля отмена дополнительных промомеханик — один из способов сдерживания розничных цен.
Она также добавила, что компания все же может продать товар в кредит, если покупатель действительно в этом нуждается.
Вернется ли рассрочка: что говорят эксперты
Эксперты полагают, что механизм стимулирования может вернуться, если стоимость заемных средств снизится. Но уйти на это может несколько лет.
Рассрочка — это, по сути, скрытая скидка, в сложившейся ситуации ни вендоры, ни розничные сети делать их не могут, иначе это приведет к еще большему росту цен на не охваченную промоакциями бытовую технику и электронику,— отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Что касается кредитов, то они будут, во-первых, непопулярными у покупателей, поскольку процентная ставка будет двухзначной. Во-вторых, невыгодными для розничных магазинов, так как они получают деньги от банков с задержкой, и к моменту перечисления суммы за покупку из-за волатильности курсов валют техника может уже значительно — в рублях — подорожать.
Кроме того, скоро в магазинах останется не так уж много дорогой техники, поскольку часть поставок в Россию заморожена или сталкивается с трудностями из-за изменений в логистике.
Кстати, рассрочка по-прежнему сохраняется у банков. К примеру, Сбербанк предлагает приобретать товары и услуги в рассрочку в магазинах своих партнеров, среди которых «Связной», Adamas, Holodilnik.ru, Weissgauff и др. Об этом «Известиям» сообщил представитель банка.
Ранее Мойка78 сообщала, что кинотеатры не планируют поднимать цены на билеты.