Имя советского режиссёра Андрея Тарковского известно не только в России, но и во всём мире. Для большинства людей его киноленты — шедевры, опережающие своё время.

Казалось бы, гениальность советского режиссёра неоспорима. Но всё же нашлись те, кто не разделяют общего восторга от фильмов Тарковского. Одним из таких стал член петербургского Союза кинематографистов и Гильдии киноведов РФ Алексей Дунаевский.

По его словам, которые передаёт издание «Петербургский дневник«, Тарковский является дальним звеном в цепи великих режиссёров. По мнению Дунаевского, его прославила советская интеллигенция, которая стремилась уйти от скучной действительности и не быть похожей на серые массы. Представители культурного меньшинства восхваляли работы режиссёра лишь потому, что они отличались от всего советского.

Сам же кинокритик считает, что те же «Зеркало» или «Солярис» не представляют из себя чего-то нового и прогрессивного. Нарочитую замедленность Дунаевский уже встречал в фильмах Брессона, Бергмана и у многих других.

Также киновед привел в пример высказывание американского кинорежиссёра Джима Джармуша. Тот заявил, что Тарковский «перепутал двери», ему следовало заниматься поэзией или философией.

В итоге, Алексей Дунаевский порекомендовал посмотреть киноленты других великих режиссеров. Начать можно с Михаила Ромма.

Абсолютно другого мнения придерживается кинокритик и профессор СПбГУ Сергей Ильченко.

Он рассказал, как в старших классах оказался под сильнейшим впечатлением после просмотра фильма Тарковского «Андрей Рублёв».

По мнению Ильченко, смотреть работы гениального режиссёра лучше в порядке их выхода на большие экраны, так как можно отследить то, как Тарковский постепенно пробует вводить новые для советского кинематографа приемы, концентрируясь на снах, чувствах и переживаниях героев.

Сергей Ильченко уверен, что фильмы известного режиссера можно смотреть бесконечное количество раз и при этом всегда находить новые смыслы.

Ранее Мойка78 сообщала о том, что в Мариинке пройдёт серия показов в честь 150-летия со дня рождения Сергея Дягилева