Спрос на рынке наружной рекламы в Петербурге продолжает сокращаться. Сначала по операторам наружки ударила пандемия, теперь их добивает уход иностранных рекламодателей. Прежде, как писала Мойка78, был вариант — убрать с улиц города стенды и прочие носители, теперь появился еще один — включиться в общероссийский тренд на импортозамещение.

На фоне антироссийских санкций многие иностранные бренды прекратили или приостановили вложения в пиар на территории России. Как следствие, в апреле операторы наружной рекламы по всей России начали терять клиентов.

Если в марте падение продаж наружной рекламы оценивалось в 12-17%, то по итогам апреля может достигнуть 30%, заявил «Коммерсанту» операционный директор «Игроник» Александр Куликов.

Участники рынка заявили изданию, что рассчитывают на поддержку государства, в частности, в виде отказа от арендных платежей или расширения списка товаров и услуг, которые можно рекламировать.

В Петербурге, как писала Мойка78, поддержку операторам наружки уже оказывают. Городской рынок билбордов обновился в 2017 году, когда были разыграны участки, где можно ставить рекламу в ближайшие 10 лет.

Создалось впечатление, что тогда рынок поделили между собой несколько компаний, в том числе — «Рекмастер», «РусАутдор», «Постер». По контрактам, которые заключили между собой победители конкурсов и город, операторы наружной рекламы должны отчислять в бюджет Петербурга порядка миллиарда рублей.

При этом, как выяснила Мойка78, многие стенды и билборды в городе пустуют или заполнены социальной рекламой. Так, операторы наружки получали от города субсидии в виде контрактов на рекламу, связанную с борьбой против коронавируса, а также с выборами 2021 года. При этом деньги могут идти не напрямую операторам, а НКО в виде грантов на социальную рекламу.

Кроме того, подведомственный комитету по печати (председатель Владимир Рябовол) городской центр рекламы и праздничного проводит закупки на украшение города к праздникам. К примеру, многие рекламные конструкции заполняются поздравлениями с Днем Победы.

В ситуации, когда рекламные конструкции не приносят городу денег и бывает портят исторические виды, Мойка78 поинтересовалась у главы комитета по печати Владимира Рябовола, не пора ли очистить город от такой «наружной рекламы». В своем ответе чиновник сослался на контракты с операторами — дескать, разорвать их не получится.

Вопрос использования или демонтажа рекламных конструкций в нынешней ситуации стал еще острее, и комитету по печати, кажется, пора решиться на какие-то шаги. Если очистить город от пустующих билбордов не получится, есть другой выход.

Выход предложили сами операторы наружной рекламы. Так, медиахолдинг РИМ предложил российским компаниям, занимающимся импортозамещением или пострадавшим от санкций, размещать наружную рекламу за рубль в месяц

Если экстраполировать это предложение на петербургский рынок наружки, то городские власти в лице комитета по печати могли бы предложить операторам местных билбордов новые условия по платежам в бюджет в обмен на льготное или вовсе бесплатное размещение рекламы отечественных производителей, которые работают на импортозамещение или пострадали от санкций.