Карательные меры в отношении родителей, чьи дети нарушают правила дорожного движения (ПДД) на электросамокатах, не имеют смысла, пока не внесены поправки в соответствующий регламент.
Формально человек на электросамокате сейчас является пешеходом, но, учитывая реалии и пробелы в ПДД, это уже не пешеход и еще не участник дорожного движения.
«В этом вопросе сейчас мы наблюдаем правовой вакуум. Попытка надавить на детей за опасную езда на электросамокатах через какие-то санкции в отношении их родителей выглядят как минимум бесполелезной»,— отметил Холодов, подчеркнув, что «никто не захочет стоять с вырывающимся подростком в ожидании сотрудников ГИБДД».
Эксперт считает, что важно прописать нормативы и признать электросамокат транспортным средством. В противном случае административные наказания для родителей школьников, вероятно, окажутся популизмом.
Холодов также добавил, что в настоящий момент в Петербурге готовятся соответствующие поправки, которые могут быть приняты уже летом.
Отметим, что вопрос с «узакониванием» электросамокатов стоит в России уже несколько лет. Еще в 2020 году к проблеме привлек внимание активист, проехавший на электросамокате из Москвы в Петербург.
Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге с начала сезона в авариях пострадали по меньшей мере восемь самокатчиков, среди них пять детей.
Так, днем 29 мая легковушка Mazda сбила двух девочек 7 и 10 лет на электросамокате на проспекте Народного Ополчения в Кировском районе Петербурга. В результате пострадавших госпитализировали в больницу.