В Москве возглавляемая Максимом Акимовым «Почта России» в пилотном формате запустила службу экспресс-доставки из розничных магазинов сроком от 60 минут. В следующем месяце оператор почтовой сети также планирует запустить аналогичный проект в Санкт-Петербурге, а до конца года — и в других городах-миллионниках. Однако успех такого сервиса вызывает у общественности большие сомнения, ведь компания с трудом справляется с обычной доставкой посылок и писем.
Как отметили в «Патрульном Петербурга», «Почта Росси» планирует предоставлять ритейлам собственных курьеров и IT-инфраструктуру. Предполагается, что курьеры будут забирать заказы в торговой точке и доставлять его покупателю день в день или в заданный продавцом интервал времени. Срок доставки отсчитывается от 60 минут.
Первое время будет за 60 дней. Но это, к сожалению, вопрос логистической сети, он не решаем, в том отношении, что это должна быть высокая квалификация на всех участках. Если какой-то участок провисает — ломается вся система.
— подчеркнул в беседе с изданием независимый эксперт по экономическим вопросам Дмитрий Адамидов.
Помимо проблем со скоростью, для «Почты России» также остро стоит вопрос об оплате труда. Сотрудники компании получают зарплаты ниже среднеотраслевого уровня, а потому привлечь к работе новых курьеров и почтальонов ей будет довольно сложно. Так, в «Почте России» по Петербургу, которая находится в ведении Дмитрия Серебренникова, почтальон может рассчитывать на зарплату размером не более 30 тысяч рублей.
У «Почты России» основная проблема в том, что они недостаточно продумали не то, чтобы логистику, а там очень негуманное отношение к персоналу и к организации работы достаточно странное. Поэтому все их независимые планы, которые они с видимой регулярностью создают, заканчиваются не всегда, как они хотят. Доходит до того, что это в фольклоре нашло отражение.
— отметил Адамидов.