09 Май 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

За утечку данных 10 млн клиентов «Почта России» может заплатить всего 100 тысяч рублей штрафа

«Почта России» подтвердила факт утечки данных пользователей. В почтовом операторе заверили, что к злоумышленникам попал «фрагмент», который не угрожает безопасности клиентов. Инцидентом заинтересовался Роскомнадзор, который потребовал от компании объяснений по факту случившегося. Не исключено, что организации могут выписать штраф.. Максимальная сумма за такой просчет составляет до 100 тысяч рублей. 

Такие нормы регламентируются Кодексом об административных правонарушениях. Согласно статье 13.11 КоАП РФ, за утечку данных юридическим лицам полагается штраф в размере от 60 тысяч до 100 тысяч рублей, за повторное нарушение компаниям грозит сумма в 500 тысяч рублей.

Напомним, что сервис по доставке еды из ресторанов и продуктов на дом «Яндекс.Еда», который совсем недавно оказался в аналогичной ситуации, получил штраф по нижней планке — в 60 тысяч. 

Штраф в 100 тысяч рублей для таких крупных компаний, как «Почта России», едва ли можно назвать неподъемным. Ранее на проблему штрафов за утечку персональных данных обратили внимание в Минцифры. Глава ведомства Максут Шадаев на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, которое состоялось 5 апреля, выступил с предложением ввести большие оборотные штрафы для бизнеса. Его размер будет напрямую зависеть от выручки компании, он может быть 1%, 5% или 15%. Минцифры совместно с Роскомнадзором готовит соответствующую инициативу. 

Как сообщала ранее Мойка78, Роскомнадзор потребовал от «Почты России» дать объяснения по факту утечки данных клиентов. Оператор государственной почтовой сети заявил, что инцидент произошел в результате хакерской атаки. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.