В Ленобласти 1 664 потребителя филиала АО «Газпром теплоэнерго» полностью или частично погасили задолженности перед поставщиком тепловой энергии. На счет филиала поступило около 35 млн рублей, что позволило сократить общий объем задолженностей потребителей-физлиц за прошлый месяц на 9%. Этому способствовало усиление работы с неплательщиками – в прошлом месяце должникам разослали 9 700 розовых квитанций.
Комплекс мер позволил повысить платежную дисциплину потребителей, что в свою очередь сформировало тенденцию к снижению просроченной дебиторской задолженности.
За последнее время потребители стали активнее выходить на контакт в ответ на просьбы о погашении образовавшихся задолженностей. Количество заявок от потреб потребителей для урегулирования вопросов составило около 3 тыс., многие также написали гарантийные письма на оплату и заявления на рассрочку платежа. Звонки и заявления продолжают поступать ежедневно.
Отметим, что непогашенная задолженность может стать основанием для отказа в выплате субсидии и компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, сведения могут передать в бюро кредитных историй и в дальнейшем это, вероятно, негативно скажется на принятии решения о выдаче кредитов. В случае неоплаты с потребителя в судебном порядке взыскивается как сама задолженность, так и все судебные расходы.
В филиале напоминают, что оплатить коммунальные услуги можно следующими способами:
- с помощью мобильных приложений и личных кабинетов банков, в офисах банков, отделениях «Почты России» и прочими способами перевода денежных средств на расчетный счет филиала АО «Газпром теплоэнерго» в Ленинградской области по реквизитам.
- на главной странице официального сайта АО «ЕИРЦ ЛО» или в личном кабинете АО «ЕИРЦ ЛО» epd47.ru – без комиссии
- через Госуслуги или Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ).