Вернуть деньги за отмененные рейсы за рубеж жителям России оказалось не так-то просто. На фоне трудностей с проведением транзакций выросло и число различных конфликтных ситуаций между туристами из России и онлайн-агентствами, продающими путевки.

Об этом сообщил «Коммерсантъ», ссылаясь на представителей туристической отрасли. Замначальника управления надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский подтвердил рост обращений для оформления возврата денежных средств за неудавшиеся путешествия. Он уточнил, что пока иностранные платежные системы не покинули российский рынок, таких ситуаций было гораздо меньше. 

Ранее возврат средств осуществлялся за 5 дней. Теперь же ждать возврата денег за зарубежные авиарейсы можно до 90 дней.

«Часть задержек обусловлена тем, что оплата была проведена российскими картами Visa и MasterCard, эти игроки ушли с российского рынка, осуществление трансакций временно невозможно»,
— пояснила директор департамента по клиентскому опыту OneTwoTrip Екатерина Антонова.

Источник из туристической отрасли также добавил, что онлайн-агентства в подобных возникающих ситуациях используют не колл-центры, а чат-ботов, что значительно снижает скорость решения возникших проблем.

Ранее Мойка78 сообщала, что Владимир Путин заявил о необходимости сделать более доступными путешествия для россиян с разным уровнем дохода. По его словам, нужно сделать так, чтобы граждане России могли посещать традиционные здравницы, курорты, отдыхать у моря, познакомиться с Московой и Петербургом, а также с другими культурными центрами России.