Темой урока стал искусственный интеллект в стартапах. Лидерами по числу принявших в «Уроке цифры» школьников стали Калининградская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область (в совокупности на них пришлась 91 тыс. участников).

Целью урока было познакомить учащихся с таким понятием, как технологический стартап, а также рассказать о том, как создается и развивается наукоемкий бизнес.

Стартовал урок в рамках всероссийской образовательной акции, призванной поддержать задачи реализуемого на федеральном уровне проекта «Кадры для цифровой экономики» (национальный проект Цифровая экономика). Разработали цифровой урок сотрудники Академии искусственного интеллекта для школьников, которая входит в Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Экспертную поддержку проекту оказал молодёжный акселератор Сбера и Sber AI.

«Урок цифры» для учащихся 1-11 классов включает вводную видеолекцию и интерактивный тренажер с заданиями, благодаря чему школьники получают информацию об использовании различных технологий в игровой форме. В зависимости от возраста учащегося, можно выбрать один из подходящих уровней сложности тренажера. Материал также будет интересен родителям и педагогам.

Заместитель председателя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Александр Закурдаев назвал подобные уроки «хорошей осенней традицией». По его словам, школьники активно участвуют в обсуждении, задают вопросы, чтобы узнать больше об искусственном интеллекте. Есть надежда, что в будущем они создадут собственные стартапы, начало которым положат как раз такие цифровые уроки.

К настоящему времени в занятиях от Сбера в России и других странах приняли участие почти 2 млн человек. Ежегодная всероссийская акция «Урок цифры» проходит по инициативе Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика». Ее партнером выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Проект рассматривается как ранняя профориентация для школьников и решает задачи развития у них цифровых компетенций. Конечная цель: помочь детям сориентироваться в мире профессий, которые связаны с программированием и компьютерными технологиями.