Часть российских таксопарков по итогам 2022 года начали задумываться о закрытии. Рост цен на автомобильные запчасти, а также их дефицит стали поводом для ряда таксопарков России поразмышлять о прекращении своей деятельности.

В основном о закрытии стали говорить таксопарки, которые в ушедшем году столкнулись с большими убытками. Таких оказалось 12% от общего числа, но в Общественном совете по развитию такси уточнили изданию Gazeta.SPb, что данный показатель критическим не является. Во время пандемии порядка 30% перевозчиков намеревались либо закрыть бизнес, либо частично его ликвидировать. Тем не менее, по итогам 2022 года чуть более половины таксопарков, по информации организации, завершили минувший год с прибылью. 

Бизнес по предоставлению услуг перевозки пассажиров в большинстве своем волнует рост цен на автомобильные запчасти и снижение доступности авто. Стоимость комплектующих для легковушек в зависимости от модели увеличилась от 30 до 80%. Выросла и цена автомобилей, которые пользуются спросом со стороны перевозчиков — до 40%.

В Общественном совете выразили мнение, что дефицита таксопарков в ближайшее время в стране не возникнет. Однако опасения вызывает инициатива, высказанная в Совфеде РФ. Там предложили обязать таксопарки использовать локализованные авто, что может помешать бизнесу приобретать модели подешевле.

В организации отметили, что в таком случае государство должно организовать поддержку со своей стороны в приобретении локализованных автомобилей. Иначе может возникнуть дефицит авто, а в дальнейшем рост цен на услуги такси для пассажиров.

Ранее Мойка78 сообщала, что Госдума приняла закон, устанавливающий новые правила для такси.