«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор заставить Wildberries отказаться от платного возврата товара.

В ОП уверены, что если человек получил качественный товар на пункте выдачи, а потом оказался от него по какой-то причине, то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Основной аргумент – перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри подразделения маркет-плейса.

Как сообщают «Известия», Роспотребнадзор рассмотрит обращение ОП и разъяснит, законно ли WB взимает по 75-100 рублей, если он отказывается от товара.

По словам председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, по закону продавец может вычитать из стоимости качественного товара и не подошедшего сумму его обратной доставки. Но она не может быть постоянной, так как зависит от расстояния и способов доставки.

Ранее Мойка78 сообщала, что Роспотребнадзор будет следить за экспериментом по блокировке продаж просрочки в магазинах вплоть до его окончания – 31 августа 2023 года. В организации уверены, что автоматическая блокировка товара с истекшим сроком годности положительно скажется на продовольственной безопасности.