Сегодня, 15 февраля исполняется 10 лет с момента падения в Челябинской области того самого метеорита. Важным открытием ученых, изучавших упавший в 2013 году космический объект, стали собранная метеоритная пыль и обнаруженные в ней минеральные нити.

По словам кандидата физико-математических наук, преподавателя Челябинского государственного университета Сергея Замоздры, в изучении метеорита важно то, что впервые собрали столько метеоритной пыли.

Замоздра пояснил, что метеорит на высоте ниже 45 км стал раскалываться на фрагменты, каждый из них – на меньшие фрагменты, поле рассеяния протянулось на 80 км и достигало в ширину 7 км.

«Если падает какое-то тело, то камушки находят, а пыль – нет, так как она смешивается с грунтом. Поскольку метеорит упал зимой и было много полей – в этой пыли нашли минеральные нити, рассказал Замоздра в разговоре с РИА Новости.

То есть одно из открытий – во время полета метеориты могут вытягивать нити как минеральная вата. Еще важно то, что в атмосфере вся эта пыль размазалась по всей планете.

Напомним, что челябинский метеорит диаметром 18 метров вошел в атмосферу Земли около 07:20 мск 15 февраля. Повреждений было много, жертв ни одной.

Самый большой кусок метеорита подняли со дна озера Чебаркуль. Сейчас 600-килограмовый осколок хранится в Челябинске – под специальным куполом в музее «Южный Урал».

Ранее Мойка78 сообщала, что к Земле приближается астероид размером с 8 футбольных полей. Космический объект подойдет на максимальное малое расстояние к нашей планете 16 февраля. Ученые говорят, что это будет 4,6 млн км. Его скорость достигает 24,6 км в секунду.