Смольный для решения дефицита кадров у промышленников пустил в ход пиар-кампанию «Петербург заводской». Предполагается, что площадка поможет производственным предприятиям на берегах Невы восполнить дефицитные кадры. Однако насколько они будут квалифицированы – пока вопрос.
Социальная реклама проекта «Петербург заводской» уже заполонила метро, уличные баннеры и социальные сети. По данным администрации города, всего на улицах появилось около 2000 баннеров с рекламой предприятий с берегов Невы.
С учетом массированной рекламной кампании именно на билбордах создается впечатление, что людей на городские предприятия ищут буквально с улицы. Вероятно, для линейного персонала этот метод имеет место быть. Но ведь дефицит кадров у промышленников лежит не только в плоскости рядовых токарей и слесарей, но и креативных инженеров. Ведь задача в рамках программы строительства технологического суверенитета не только догнать, но и перегнать иностранцев.
Причем, спрос на подобных специалистов демонстрируют не только сервисы по поиску работы, о необходимости развития нестандартного мышления среди технических специалистов готовил в конце прошлого года глава Российского союза промышленников и предпринимателей Алексей Шохин на конгрессе «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке». При этом креатив, кажется, должен совмещаться с глубокими базовыми знаниями в интересующей специалистов отрасли, иначе с реализацией идей могут быть проблемы.
Хотя, кажется, что если цель – закрыть потребность в линейном персонале, то чиновникам Смольного стоит присмотреться к методам особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане. Там, по данным местных СМИ, создали отдельную программу для решения кадровых вопросов за счет специалистов из Африки и Пакистана. Причем, на работу приглашают преимущественно женщин и обещают им зарплату выше, чем на родине, и социальное обеспечение, к примеру, жилье. Более того, судя по сайту программы, им готовы выделять стипендии на двухгодичное обучение новым профессиям и помощью с релокацией.