17:47, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Массовый пиар заводов Петербурга не решит проблему дефицита креативных инженеров

Смольный для решения дефицита кадров у промышленников пустил в ход пиар-кампанию «Петербург заводской». Предполагается, что площадка поможет производственным предприятиям на берегах Невы восполнить  дефицитные кадры. Однако насколько они будут квалифицированы – пока вопрос.

Социальная реклама проекта «Петербург заводской» уже заполонила метро, уличные баннеры и социальные сети. По данным администрации города, всего на улицах появилось около 2000 баннеров с рекламой предприятий с берегов Невы.

Впрочем, технологии отбора специалистов все же вызывают вопросы. Пока при переходе на сайт «Петербурга заводского» желающие устроиться на работу на предприятия сталкиваются с обычной формой для отправки контактных данных. Часть резидентов проекта, к примеру, Кировский завод Георгия Семененко, вовсе предлагают оставить заявку студентам на стажировку. А те, кто набирает именно сотрудников, кажется, не могут полноценно оценить трудовые способности кандидатов, ни портфолио, ни резюме форма проекта приложить не позволяет – только кратко рассказать о себе.

С учетом массированной рекламной кампании именно на билбордах создается впечатление, что людей на городские предприятия ищут буквально с улицы. Вероятно, для линейного персонала этот метод имеет место быть. Но ведь дефицит кадров у промышленников лежит не только в плоскости рядовых токарей и слесарей, но и креативных инженеров. Ведь задача в рамках программы строительства технологического суверенитета не только догнать, но и перегнать иностранцев.

Причем, спрос на подобных специалистов демонстрируют не только сервисы по поиску работы, о необходимости развития нестандартного мышления среди технических специалистов готовил в конце прошлого года глава Российского союза промышленников и предпринимателей Алексей Шохин на конгрессе «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке». При этом креатив, кажется, должен совмещаться с глубокими базовыми знаниями в интересующей специалистов отрасли, иначе с реализацией идей могут быть проблемы.

«Петербург заводской» же пропагандирует минимальный порог входа в новую профессию – нет опыта, можно пройти обучение. Предполагается, что разрабатывать образовательные программы для проекта будет Центр опережающей профессиональной подготовки под руководством Натальи Судденковой. Однако на сайте организации найти информацию об образовательных программах именно нового проекта Смольного найти не удалось. В целом же, можно предположить, что слушателей курсов не будут четыре года нагружать фундаментальной физикой и математикой. То есть в итоге Петербург получит рабочие руки, что тоже безусловно хорошо, но было бы лучше, чтобы к ним добавлялись и креативные кадры, способные на разработку новых технологий.

Хотя, кажется, что если цель – закрыть потребность в линейном персонале, то чиновникам Смольного стоит присмотреться к методам особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане. Там, по данным местных СМИ, создали отдельную программу для решения кадровых вопросов за счет специалистов из Африки и Пакистана. Причем, на работу приглашают преимущественно женщин и обещают им зарплату выше, чем на родине, и социальное обеспечение, к примеру, жилье. Более того, судя по сайту программы, им готовы выделять стипендии на двухгодичное обучение новым профессиям и помощью с релокацией.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ