Флагманский проект «Национальной медиа-группы» «Деловой Петербург» начал продвигать нарратив, что Петербургский экономический форум доживает последние дни своей славы. Похоже, топ-менеджмент НМГ настолько обеспокоен тем, что Россия якобы не предлагает на форуме никаких новых смыслов, что материал прочащий «смерть» форума аж подписан главным редактором Игорем Павловским. Но аргументы у издания, кажется, не внушают особого доверия.
Создается впечатление, что аргументация, в этом случае, следующая: полным ходом идет поворот на Восток, но новым партнерам России Петербургский форум больше не предлагает никаких новых идей. Бизнес мол в современных реалиях можно вести и без поездок в Северную столицу. Более того, из тех же текстов можно сделать вывод , что ПМЭФ в общем-то никогда и не был законодателем бизнес-интеллектуальной моды. Да и в целом только подражал Давосскому форуму в части дорогих вечеринок, а не схожими по уровню сессиями.

Пока слова о смерти ПМЭФ выглядят, как подковерная игра, правда, за что именно, не ясно. Фонд «Росконгресс», который курирует организацию не только ПМЭФ, но и большинства крупнейших деловых мероприятий в России, в историю уходить, кажется, не собирается. А «Экспофорум» без мероприятий подобного уровня рискует превратиться в площадку для странных выставок-ярмарок. И кому от этого будет лучше?

В общем, пока странные сигналы о смерти ПМЭФ выглядят не убедительно. К тому же, если руководствоваться логикой «времена другие», то точно также можно получить сигналы о бесполезности «Алых парусов» или Международного военно-морского салона, Петербургского международного юридического форума – да в общем-то всего, где встречается буква «М». Нужны ли бизнесу такие сигналы от деловой прессы — вопрос спорный.