В Петербурге произошла довольна нетипичная по отношению к крупным инвесторам ситуация – «Лукойл» по решению суда должен расстаться с одной из своих АЗС в пользу строительства на этом месте транспортной развязки. Заправка расположена на перекрестке Дунайского проспекта и Московского шоссе. И если изъятие гаражей, стоящих на пути инфраструктурных строек, мало кого удивит, то у нефтяников все же должен быть другой статус.
Хотя, «Лукойл» можно назвать довольно крупным спонсором петербургского бюджета. Один только «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», который зарегистрирован именно в Петербурге, за 2022 года, согласно сервису БФО, отчитался о 1,3 млрд налогов. Этого вклада достаточно, чтобы, к примеру, построить небольшую школу. А с ними, судя по очередям из родителей, в некоторых районах сохраняется напряженка. Кроме того, в 2019 году пресс-служба городской администрации отдельно подчеркивала, что компания входит в число крупнейших налогоплательщиков города.
Уже в 2021 году, согласно сообщениям пресс-службы Беглова, глава «Лукойл» Вагит Алекперов лично обсуждал с петербургским градоначальником проект реконструкции устаревших АЗС и строительство новых. Похоже, не за бюджетный счет. Глядя на иски КРТИ, которые касаются заправки, можно предположить, что сейчас в головах управленцев-нефтяников, кажется, должно зависнуть только одно слово – дореконструировались.
В общем, пока принудительное изъятие под развязку у компании выглядит довольно странно, несмотря на предполагаемую компенсацию. Пикантности ситуации добавляет и тот факт, что строящаяся развязка должна обеспечить комфортный выезд автомобилистов на платную трассу «Россия». Управляет ею ФКУ «УпрДор Россия». Публично о своих финансовых показателях структура не отчитывается, но адрес регистрации в Великом Новгороде намекает, что налоги от деятельности структуры идут мимо казны Петербурга.