Изменения в правила прохождения техосмотра вносятся практически ежегодно, поэтому автовладельцам, что называется, нужно держать руку на пульсе. То, что было разрешено еще вчера, завтра может стать причиной штрафа.
Мойка78 собрала все актуальные нормы, которые действуют в 2023 году — и, возможно, будут действовать в 2024 году.
Новые правила техосмотра
Согласно действующему законодательству, все транспортные средства (ТС), включая мотоциклы, должны регулярно проходить технический осмотр. Во время данной процедуры специалисты проверяют ТС на соответствие требованиям безопасности.
Все выявленные недостатки заносятся в диагностическую карту, которая оформляется в электронном виде и хранится в единой базе (ЕАИСТО — единая автоматизированная система технического осмотра). Документ также можно запросить в бумажном виде.
Устранить выявленные проблемы должен сам собственник ТС. Если сделать это в течение 20 дней и предоставить автомобиль в тот же пункт техосмотра, то машину проверят только по тем показателям, которые вызвали нарекание. Если недочеты не будут обнаружены, в диагностической карте укажут, что автомобиль соответствует обязательным требованиям безопасности.
Что изменилось в техосмотре в 2023 году
Автовладельцы помнят времена, когда техосмотр нужно было проходить обязательно каждый год. Нарушителей ждал штраф.
В 2023 году правило было скорректировано. Теперь обязательный техосмотр остался только в следующих случаях:
- для автобусов, такси и грузовиков,
- для автомобилей старше четырех лет, которые регистрируются на нового собственника,
- для автомобилей, чью конструкцию поменяли, заменив важные компоненты,
- когда планируется выезд на автомобиле за рубеж.
Автовладельцы, которые используют свое ТС для перевозки пассажиров или бизнеса, также должны проходить техосмотр раз в год.
Еще одно нововведение — число показателей, по которым проверяют автомобиль, сократилось почти на треть, после чего их осталось 55 вместо 82. А значит, время прохождения процедуры стало меньше.
Сколько стоит пройти техосмотр
В 2023 году стоимость техосмотра возросла в среднем на 57 %. При этом средняя ставка по регионам составила 913 рублей — минимально разрешенный ФАС тариф. Но в отдельных регионах сумма может быть больше. Так, в Санкт-Петербурге она составляет 1540 рублей.
Штрафы, оформление ОСАГО и ГИБДД
Тех, кто должен был пройти техосмотр в обязательном порядке, но не прошел, ждет штраф. С 1 марта 2022 года его сумма составляет 2 тысячи рублей, при этом выставлять счет могут по камерам видеонаблюдения. Причем, выставлять новый штраф могут хоть каждый день.
Что касается покупки полиса ОСАГО, та на возможность его оформления и конечную стоимость техосмотр никак не влияет. Но есть другой повод оформить диагностическую карту. Если сотрудники ГИБДД заподозрят неисправность автомобиля, они вправе остановить его для проверки. В том случае, когда подозрения оказываются верны, перемещаться на ТС будет запрещено — придется вызывать эвакуатор за свой счет и оплатить штраф за нарушение правил эксплуатации авто.
Если у автовладельца есть действующая диагностическая карта, от такого развития событий он защищен.