28 сентября в рамках XVI конкурса «Доверие потребителя» прошел бизнес-завтрак по теме «Апартаменты сервисные и псевдожилье. Конкуренция отелям или синергия?».
Кроме того, Нагиева поделилась, что в планы оргкомитета вошло исследование «тайный покупатель» по проверке качества обслуживания в отделах продаж банков, строительных и управляющих компаний и риэлторских агентств. В ходе проверки разные группы ТП посетят офисы, сделают звонки в компании и оценят их сайты.
Во время завтрака велась оживленная дискуссия. Так, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость» Ольга Трошева рассказала, что в городе приоритетно развивается сервисный формат апартаментов, который традиционно занимает около 77% всего рынка. Также эксперт поделилась, что на конец сентября на рынке представлены предложения 27 комплексов с 1,8 юнитов псевдожилья.
Генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер поделился взглядом на рынок апартаментов со стороны девелопера жилой недвижимости. С его точки зрения, разделение апартаментов на сервисные, кондо-отели, псевдожилье и прочие категории – это «игры разума». На самом деле человек покупает недвижимость для того, чтобы жить или для того, чтобы сдавать. Все остальное — это упаковка.
По словам Николая Антонова, генерального директора УК «МТЛ», сейчас все уже понимают, что такое сервисные апартаменты, их отличие от жилья, поэтому для каждого девелопера важна канва сервисного управления, которую может создать только управляющая компания.
Как отметил Александр Погодин, партнёр и директор Управляющей компании Well, о создании собственной управляющей компании владельцы апарт-отелей задумываются «от безысходности».
В заключении бизнес-завтрака прошли два батла. Участники отстаивали свои позиции, отвечая на вопросы: «что выгоднее – создавать свою сеть апартаментов или покупать франшизу», а также «что лучшие – создавать в апартаментах УК или отдавать их в управление сторонней компании».