21:15, Суббота
02 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесПочтовый квартал в Петербурге может сменить собственников. В «Почте России» назвали проект...

Почтовый квартал в Петербурге может сменить собственников. В «Почте России» назвали проект реконструкции неподъемным

Дата:

Поделиться:

Список идей по спасению «Почты России» от, как говорила спикер Совфеда Валентина Матвиенко, «финансовой дыры», множится новыми предложениями. Вслед за введением специальных оборотных сборов с маркетплейсов глава госкорпорации Михаил Волков предлагает пересмотреть подход к управлению недвижимостью.

В частности, в интервью «Ведомостям» Волков упомянул здания Главного имперского почтамта у Исаакиевского собора. Глава «Почты России» прямо заявляет, что крупные проекты неподъемны для госкорпорации и без сторонних инвесторов не обойтись. Создается впечатление, что собственник исторических зданий планирует если не полную продажу активов, то, как минимум, будет вести диалог с частным бизнесом о выделении средств на проект. Интересно при этом, что ранее Петербург готов был финансово вкладываться в реконструкцию зданий, которые пока не встречают туристов идеальным ремонтом фасадов.
Здание Почтамта в Петербурге. Фото: Мойка78

Реконструкцию Смольный во главе с губернатором Александром Бегловым обсуждает с «Почтой» без малого четыре года. К примеру, на сайте городской администрации от 2020 года находим заявления, что проект обновления ветшающих зданий «важнейший для Петербурга и флагманский для Почты России». Известны и примерные оценки реконструкции – 6-8 млрд рублей.

Здание Почтамта в Петербурге. Фото: Мойка78
Практически сразу было принято решение не ограничиваться одним только зданием Главпочтамта, а создать место притяжения во всем квартале. Архитектурная концепция, разработанная московским бюро «Кляйневельт архитектен», включала, к примеру, реконструкцию Дома культуры работников связи и двух корпусов бывшей усадьбы Михаила Ломоносова. Смольный также подтверждал, что ждет благоустройства и этих зданий. От концепции, правда, «Почта» впоследствии решила отказаться, что привело стороны в арбитраж.
Дом культуры работников связи в Петербурге. Фото: Мойка78
Дом культуры работников связи в Петербурге. Фото: Мойка78
Дом культуры работников связи в Петербурге. Фото: Мойка78

Впрочем, внимание к Почтовому кварталу растет с разрастанием в локации пресловутой зеленой сетки. Вместо музейного комплекса, гастрономического пространства и променада в квартале пока сохраняется своеобразный статус-кво, признаков ремонтных работ редакция АБН не заметила. Причем в этом году «Почта России» анонсировала, что проект будут разрабатывать заново. С учетом того, что владельцы актива могут и смениться, не исключено, что процесс будут запускать уже другие персоналии.

Пока остается только гадать, кто из петербургских ленд-лордов соблазнится зайти на довольно сложный объект. Опыт реконструкции исторических зданий под общественные пространства есть, к примеру, у «Адаманта» Михаила Баженова, Игоря Лейтиса и Евгения Гуревича. В этом случае можно вспомнить реконструкцию «Варшавского вокзала» под фуд-холл, стоимость которой оценивалась в 2 млрд рублей. Цифры, нужно признать, скромнее самых оптимистичных оценок по проекту Почтового квартала.

Недавним опытом создания собственных пространств может похвастаться и группа RBI Эдуарда Тиктинского. В этом году девелопер запустил Левашовский хлебзавод. На старте согласования проекта необходимые инвестиции в него оценивались в 1 млрд рублей.

Здания в пределах Почтового квартала на Большой Морской улице. Фото: Мойка78
Близость к кластеру «Новая Голландия» может привлечь и структуры Романа Абрамовича к проекту создания Почтового квартала. В прошлом году компании, которые связаны с реконструкцией зданий на острове, присматривались к торгам по продаже здания на набережной Адмиралтейского канала, 17. Тогда победа досталась собственникам телеканала «Кино ТВ». Сейчас же у миллиардера будет шанс войти в более крупный проект. Кроме того, у компаний Абрамовича как раз есть опыт реализации многомиллиардных проектов. В ту же «Новую Голландию» на начальном этапе уже предполагалось вложить 12 млрд рублей. Однако в этом случае нужно учитывать, что реконструкция комплекса началась еще до того, как в России узнали о санкциях, сейчас же Абрамович в списках Великобритании и Евросоюза, а активы миллиардера в западных юрисдикциях заморожены.
Здания в пределах Почтового квартала на Большой Морской улице. Фото: Мойка78

Если же никто из крупных компаний не начнет присматриваться к Почтовому кварталу, есть риски, что объект войдет в стройную линию заброшенных исторических зданий. В худшем случае объект повторит судьбу Конюшенного ведомства, в лучшем – найдет своих героев по программе «Рубль за метр».

Впрочем, даже полная продажа петербургских зданий «Почтой» вряд ли способна серьезно изменить финансовое состояние госкорпорации. По данным финансовой отчетности по МФСО, за первое полугодие 2023 года компания показала убыток в 6,9 млрд рублей. При этом стоимость комплекса эксперты оценивают в 1 млрд. Прошлый год «Почта» закрыла с убытком в 27 млрд. Поэтому кажется, что распродажей недвижимости и введением сборов с маркетплейсов дело не ограничится. Время, вероятно, покажет, куда еще приведет полет фантазии по закрытию финансовой дыры.

В большей части городов агрегатор снижает комиссию в “Экономе”. Об этом сегодня сообщили в компании. Эта мера позволит стимулировать водителей выходить на линию и поможет преодолеть существующий дефицит. Привлечение новых водителей должно сдерживать рост цен на поездки, так как дефицит приводит к увеличению чека для потребителей, особенно в конце года и в часы пик. Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С ней водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Также будут упрощены все финансовые расчеты с водителями. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания – по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги. Заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин считает, что данные изменения могут действительно помочь привлечь больше водителей в «Эконом». По его мнению, дисбаланс спроса и предложения в этом тарифе особенно заметен в последние годы, так как число водителей сокращается, а спрос на поездки продолжает расти, что сказывается на ценах.