С приходом первых заморозков Петербург начали активно посыпать то ли технической солью, то ли хвалимым Смольным реагентом «Бионорд». Однако предпосылок для появления на улицах и проезжей части химикатов, кажется, пока нет. Создается впечатление, что новый вице-губернатор по благоустройству Евгений Разумишкин может всполошить всех родителей и аллергиков раньше времени.
Можно предположить, что своеобразным «дождем» из химии вице-губернатор пытается нивелировать риски критики в свой адрес. К тому же, еще помнится прошлый год, когда, по данным «КП-Петербург», в больницы за день приезжало по сотне травмированных на льду горожан. Такое явление, к примеру, отмечалось в декабре прошлого года. Однако массовая посыпка химикатами дорог Петербурга уже не вызывает восторга у тех, кто крепким здоровьем похвастаться не может. Пока массовых жалоб на аллергию в Петербурге нет, в отличии от Новосибирска. В социальных сетях местных жителей можно обнаружить жалобы на неприятные ощущения после прогулок по локациям, обработанным теми же реагентами, что предполагается использовать в Петербурге. Не исключено, что чем больше в Северной столице будет реагентов, тем выраженнее будут симптомы у аллергиков. А это чревато «сюрпризами» в период выборов и недовольством избирателей.
За подобный подход к решению вопроса петербургских зим, слов благодарности от аллергиков и родителей подрастающего поколения Разумишкину дождаться будет, вероятно, трудно. Добавилось головной боли и собаководам. Более того, в этом году Петербург в Смольном грозились посыпать не просто технической солью, а тоннами реагента «Бионорд». Он, к примеру, содержит классическую поваренную соль, однако в 2019 году ученые Мюнхенского технического университета пришли к выводу, что ее излишки в организме ослабляют клетки, отвечающие за формирование иммунитета. На сайте основного производителя реагента — «Уральского завода противогололедных материалов», наверное, неспроста подробно описываются «взаимоотношения» аллергиков и химии. Мол, никакого «ингаляционного воздействия» смесь «Бионорд» не оказывает. Впрочем, специалисты Шведского национального научно-института дорог и транспорта, сравнивая разные смеси для обработки дорог в гололедицу, пришли к выводу, что самыми безопасными стали те, что содержат в своем составе магний.
Был в истории Петербурга короткий период времени, когда техническую соль и другие химикаты в борьбе с гололедом практически не использовали, предпочитая как раз натуральное. Приходится он на период, когда главой комитета по благоустройству был Владимир Абраменко, а на уровне вице-губернаторов темой «рулил» Сергей Козырев. Вместо реагентов спорного с точки зрения влияния на экологию и аллергиков состава со снегом боролись преимущественно гранитной крошкой и песком. В 2012 году, в частности, чиновники указывали на то, что так с гололедом борются коллеги из Финляндии, и способ показывает свою эффективность.
Еще один эксперимент по полному отказу от реагентов в Смольном проводили в 2016 году. Тогда комитет по благоустройству, возглавляемый Владимиром Рублевским, готовил смесь из песка и лишь небольшого количества соли. В результате город стал белоснежным. Но была проблема снежных накатов, которые образовывались при уборке города. Однако с тем количеством снегоуборочной техники, которая в настоящий момент есть в распоряжении Смольного, Разумишкин мог бы войти в историю как самый белоснежный вице-губернатор, примени он подобный подход.
Впрочем, результат может получиться и обратный желаемому. В городских пабликах в социальных сетях уже шутят про тротуары и дороги, которые оказались «по горло» в реагентах. Восторга тенденция мало у кого вызывает. Не исключено, что своеобразный фальстарт в борьбе с петербургской зимой в итоге прибавит головной боли главе АНО «Диалог» Владимиру Табаку. Организации в этом случае придется искать ответы на вопросы – зачем посыпать город, в котором не идет снег. С учетом предвыборной обстановки, можно предположить, что объясняться за соляные круги перед избирателями предстоит и вице-губернатору Борису Пиотровскому, который в том числе курирует и работу управления внутренней политики города. Ведь бюджет Северной столицы большой, но все же не резиновый и на бесконечные закупки технических солей не ориентирован.