В Минздраве сообщили, сколько пациентов удовлетворены ожиданием оказания медицинской помощи.
Больше всего граждане страны в структуре оказания медпомощи недовольны общим временем ее ожидания. Этот пункт удовлетворил лишь 35,6% опрошенных. Речь идет об ожидании у кабинета специалиста, а также процессе записи на прием. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на главу ведомства Михаила Мурашко.
По его словам, Минздрав в курсе, какие вопросы можно назвать наиболее острыми на текущий момент. С вышеперечисленными тремя пунктами ведомству предстоит работа. Существуют резервы, в том числе по внедрению современных подходов к организации медпомощи, вывода тех услуг, которые не оказываются медперсоналом (для работы непосредственно на контакт с пациентом). Об этом Мурашко рассказал в рамках Международной выставки-форума «Россия».
Также глава министерства прокомментировал обеспечение системы здравоохранения страны медицинскими кадрами. По его словам, этот момент можно расценить как самую серьезную проблему. Однако такая ситуация сложилась не только в России, но и других государствах, заметил Мурашко.
Он объяснил, что с этим вызовом можно справиться при помощи пяти составляющих: подготовки медицинского персонала, целевой подготовки. В-третьих, речь идет о финансовой поддержке. Карьерный рост, образование (дистанционное образование и единые подходы к аккредитации медицинского персонала) при этом занимают не последнее место, отметил министр.