В Минздраве сообщили, сколько пациентов удовлетворены ожиданием оказания медицинской помощи.

Больше всего граждане страны в структуре оказания медпомощи недовольны общим временем ее ожидания. Этот пункт удовлетворил лишь 35,6% опрошенных. Речь идет об ожидании у кабинета специалиста, а также процессе записи на прием. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на главу ведомства Михаила Мурашко.

По его словам, Минздрав в курсе, какие вопросы можно назвать наиболее острыми на текущий момент. С вышеперечисленными тремя пунктами ведомству предстоит работа. Существуют резервы, в том числе по внедрению современных подходов к организации медпомощи, вывода тех услуг, которые не оказываются медперсоналом (для работы непосредственно на контакт с пациентом). Об этом Мурашко рассказал в рамках Международной выставки-форума «Россия».

Выяснилось, что больше всего население страны удовлетворено решением медицинской проблемы. Соответствующий показатель составил 90,4% по информации за прошлый год. Что касается отношения персонала, объяснения лечения и комфорта организации, то эти пункты устроили в среднем 50% опрошенных. Положительно оценили ожидание у кабинета — 38,8%, запись на прием к специалисту — 35,9%, общее ожидание — 35,6%. Показатель удовлетворенности последними тремя позициями увеличился  за 2023 год на более 10 процентных пункта.

Также глава министерства прокомментировал обеспечение системы здравоохранения страны медицинскими кадрами. По его словам, этот момент можно расценить как самую серьезную проблему. Однако такая ситуация сложилась не только в России, но и других государствах, заметил Мурашко.

Он объяснил, что с этим вызовом можно справиться при помощи пяти составляющих: подготовки медицинского персонала, целевой подготовки. В-третьих, речь идет о финансовой поддержке. Карьерный рост, образование (дистанционное образование и единые подходы к аккредитации медицинского персонала) при этом занимают не последнее место, отметил министр.