В Петербурге с появлением первых самокатов на улицах, как подснежники, начали вылезать противники кикшерингов. Редакция в целом не удивилась, обнаружив очаг сопротивления на Васильевском острове. Депутатам МО «Гавань», кажется, есть что сказать вообще по любому вопросу, который не относится к их компетенции.
На Васильевском острове даже усмотрели в самокатах риски для национального проекта «Семья», о создании которого объявил президент Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. В обращении к губернатору Александру Беглову по поводу самокатов, которое распространяется в группах активистов против платной парковки, к примеру, указано, что наибольшее число травм на самокатах получают подростки.
К протестующим антипарковщикам присоединился и активист Центрального района Ярослав Костров. Он вовсе призывает собрать референдум о запрете самокатов в Северной столице по примеру Парижа. Не исключено, что цель подобных заявлений — сформировать базу для предстоящих выборов муниципальных депутатов. Однако даже собственные подписчики Кострова идею не поддержали и предложили ему не бороться с прогрессом.
Если внимательно присмотреться к парижскому кейсу, то становится ясно, что проблемы города, которые привели к бану самокатов, в Петербурге или не возникали вовсе, или давно решены. К примеру, разрешенной скоростью передвижения на самокатах в Париже были 50 км/ч. Для многих СИМ – это вообще максимально возможная скорость. В Петербурге же в центральных туристических локациях скоростной максимум – 10-15 км/ч.
Еще одна проблема парижских самокатов, которую местные власти решать не стали, это катания вдвоем и в пьяном виде. В Петербурге самокаты в этом году оснастят специальным ПО, которое будет блокировать парные поездки, а штрафы и блокировки аккаунтов уже суровая реальность для нарушителей. О катаниях подшофе и говорить не стоит – это запрещено федеральными правилами ПДД.
Если резюмировать, излюбленный пример активистов «против всего плохого» в Петербурге выглядит уже не так однозначно, если погрузиться в детали. Впрочем, как и в случае с протестом против платных парковок, несколько десятков представителей забытой или попросту маргинальной политической оппозиции лишь пытаются набрать очки в преддверии выборов в муниципальные советы Петербурга.
О подготовке к выборам активистов говорят и призывы оказать содействие в сборе средств на будущую избирательную кампанию. А чем больше резонанса, тем выше шанс найти спонсоров, готовых профинансировать перспективных борцов «за все хорошее». Не исключено, что сработает и опробованная годами схема «конструктивного взаимодействия» некоторых градозащитников с застройщиками, когда громкие призывы общественников монетизировались в рамках неформальных договоренностей о мире и согласии.