Сканеры досмотра в Пулково постарели и не соответствуют регламенту, а новые российские пока не привезли.
Размещенные в воздушной гавани Петербурга сканеры работали на благо безопасности фактически с момента открытия отреставрированного терминала. В 2020 году на комплексы BI-SCAN поглядывали в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения, где написали статью о них. В ней отмечалось, что оборудование не расходится с нормами законодательства и к тому же позволяет обслужить пассажиропоток Пулково. Тем не менее, на сегодняшний день аэропорт ищет новых поставщиков.
Все дело в изменившемся законодательстве. В пресс-службе воздушной гавани объяснили отключение техники отсутствием сертификации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №96. У производителя оборудования, которое сейчас не работает, нет такой сертификации.
Важно учесть, что новые требования правительства к рентгенам в аэропортах начали действовать еще 1 января. Но кажется, что гендиректору «Воздушных ворот Северной столицы» Леониду Сергееву о таких изменениях должно было быть известно ранее.
И все же закупка на установку и подключение сканеров была создана только в начале апреля. В перечень вошли 16 устройств. Их могут успеть установить к лету, когда в Пулково будет наплыв туристов. В противном случае может создастся впечатление, что в работе аэропорта рискуют возникнуть сложности.