Читатели Мойки78 несколько месяцев фотографировали дворы-колодцы
Непарадный Петербург, как обратная сторона города, привлекает и самих жителей, и туристов. Но годы берут свое. Легендарные дворы-колодцы, о которых говорят в каждом путеводителе по Северной столице, приходят в негодность. Они обрастают трещинами, крошатся, осыпаются и гниют.
Мойка78 на протяжении четырех месяцев публиковала серию материалов «Непарадный Петербург», показывая убогость, серость и неприглядность дворов-колодцев. Такими их видят петербуржцы и такое впечатление они оставляют после себя у тех, кто приехал к нам в гости.
Все началось в середине апреля с домов 17 и 20 по улице Константина Заслонова. Читательница Мойки78 запечатлела на камеру дворы рядом со станцией «Лиговским проспект» и ужаснулась. Кадрами она поделилась с редакцией.
Судя по фото, стены не просто облупились, а показали свой «скелет». Внутренние фасады домов лишились штукатурки на большой площади. Раствор, соединяющий кирпичи, испещрен трещинами.
Такое фото с Гатчинской улицы, 14 прислал читатель Дмитрий. Здесь те же обшарпанные стены, которые пытались залатать штукатуркой. Вышло безобразно.
Обшарпанные стены, с которых сыпется краска, найдены во дворе дома 22 по Малой Пушкарской улице. Можно рассмотреть каждую трещинку.
Дыры в фундаменте остаются нетронутыми. Можно только гадать, кто успел поселиться внутри.
В стены домов на Флигельной площади можно засунуть палец. Обвалившаяся в ужасающем масштабе штукатурка обнажает кирпичную кладку, местами обколотую и побитую.
Следующим на очереди оказался двор-колодец в переулке Ульяны Громовой, 1/13. Здесь давно потеряли цвет стены, на которых видны сколы упавшей штукатурки. Они словно пустулы, усеивающие кожу больного оспой.
Двор кажется покинутым. Ощущение, будто здесь никто не живет уже много лет. Окна и двери окутаны трубами, на кондиционерах осел слой пыли.
Кирпичи теряет двор-колодец на Звенигородкой улице, 2/44. Сдуя по фото, ремонта здесь не было много лет. Коммунальщики пытаются подмазывать краской наиболее неприглядные участки стен, но это едва спасает положение.
Кирпичная кладка стены не выдержала и упала во дворе-колодце на улице Рубинштейна, 23-25. Масштаб обрушения — почти в человеческий рост. Капремонта дом не видел много-много лет.
Грязные потрескавшиеся стены, покрывшиеся плесенью, нагоняют жути. «Творчество» уличных художников не торопятся смывать.
Потрепанный вид и грязные стены как будто бы уже стали привычны глазу.
Еще одно место, где обвалилась кирпичная кладка — депрессивный двор-колодец на Лермонтовском проспекте, 8а. Теперь в стене зияет дыра. Но это не единственная проблема этого двора.
Наляпанные слои штукатурки, трещины, заделанные ржавыми решетками старые окна. Обшарпанность и ветхость вынуждает поскорее отсюда уйти.
Во дворе-колодце на Средней Подьяческой, 1 растут трещины и гниет дерево. Тут петербуржцев и туристов встречает угрюмый подъезд с облупившейся краской, пошарпанные стены, покосившиеся подоконники.
Не сильно отличается двор-колодец на 8-й линии В.О., ужасающий своей обшарпанностью. Здесь в пору снимать фильмы о войне, декорации подходят. Дом 21-29 выглядит запущенно и обветшало.
Пугают своей неряшливостью и стены дома 19 по улице Ленина. Судя по фото, ремонтные работы уже долгое время не имели никакого отношения к фасаду здания.
Исчезнувшая штукатурка обнажила кирпичные ряды. Местами выбиты окна. Создается ощущение, что до дома уже много лет никому нет дела, и это при том, что он по-прежнему жилой.
Современные хозяйки все чаще выбирают для своей кухни встраиваемые духовые шкафы. Производители, в свою очередь, стараются следовать за высокими требованиями потребителей и разрабатывают технику с все большим количеством функций. Чтобы сделать правильный выбор, придется разобраться. В этом материале рассмотрим основные аспекты и дадим советы по выбору встраиваемого духового шкафа.