В Петербурге растет спрос на самокаты, чтобы добраться до метро
Петербуржцы все чаще используют самокаты для повседневных поездок, а не для развлечений.
По статистике Яндекс Go, 83% петербуржцев используют самокаты для того, чтобы быстрее добраться до места назначения, а не ради развлечения. Около 40% поездок на самокатах происходят в утренние и вечерние часы пик, что делает их похожими по характеру спроса на общественный транспорт. Утром в 8:40 самокаты берут напрокат в полтора раза чаще, а вечером в 18:00 — в два раза, чем днем. Для сравнения, на такси в часы пик приходится всего 32% поездок.
Каждую неделю в Петербурге самокатами Яндекс пользуются более 160 тысяч человек. Около половины всех поездок начинается или заканчивается у транспортных узлов — метро, вокзалов, автобусных остановок. Это позволяет сократить время в пути: на 30% быстрее, чем на общественном транспорте, и на 60% — чем пешком.
Самокаты особенно востребованы в теплые месяцы. С весны до осени количество заказов такси среди пользователей уменьшается на 23% из-за популярности самокатов для коротких поездок до 4 км. Их использование позволяет экономить время: на 30% быстрее, чем общественный транспорт, и на 60% быстрее, чем пешком.
Популярность самокатов продолжает увеличиваться. В Москве ежедневно совершается до 250 тысяч поездок на самокатах, что в три раза больше по сравнению с прошлым сезоном. Также пользователи стали чаще пользоваться кикшерингом: среднее количество поездок выросло с 7 до 13, а число тех, кто арендует самокаты четыре и более раз в неделю, утроилось.
29 ноября в Технопарке «Сколково» состоялась конференция «Технологии Добра». Мероприятие прошло в гибридном формате и объединило более 3300 участников. Участие в конференции принял министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев.