Небольшой штраф от ГАТИ для компании «Якорь» (входит в холдинг ТД «Вимос») из Ленинградской области обернулся арестом недвижимости на полмиллиарда рублей. При этом компания вовремя оплатила штраф и активно помогает бойцам в зоне СВО.
Согласно единому реестру проверок, различные инстанции Петербурга и Ленинградской области, в том числе экологический надзор, периодически проверяют деятельность ООО «Якорь», но нарушений не находят. Только ГАТИ оштрафовала компанию на 20 тыс. рублей в начале 2024 года. Но после возбуждения исполнительного производства началось странное.
По сведениям редакции, «Якорь» оплатил всю сумму штрафа уже на следующий день после открытия исполнительного производства. Но на сайте ФССП нет даты закрытия производства, ведет которое пристав-исполнитель Карина Павленко. Более того, сумма штрафа указана не 20, а 10 тыс. рублей и заявлена она как исполнительский сбор. По закону он не должен превышать 7% от суммы взыскания и должник обязан его выплатить только в том случае, если пропустил срок добровольного погашения задолженности в рамках исполнительного производства. Это семь дней.
Тем не менее и на этом странности с делом «Якоря» не закончились. В августе компания получила документы, по которым тот же пристав наложила арест на недвижимость компании, общая стоимость которой оценивается в 434 млн рублей. То есть арест коснулся активов, размер которых в 21 тыс. раз превышает размер штрафа и в 43 раза взыскание в пользу приставов, которое компания платить не должна. Это рискует стать опасным прецедентом, ведь суды и приставы, как правило, ограничиваются арестом недвижимости на сумму долга. И то, если человек не платит по счетам.
При этом ТД «Вимос» — один из ключевых игроков на рынке продажи стройматериалов в Петербурге и Ленинградской области. Компания входит в число крупных налогоплательщиков в казну Ленинградской области. Кроме того, «Вимос» активно поддерживает участников СВО и пострадавших в приграничных районах и постоянно направляет им гуманитарную помощь. Последний пример – выделение 1 млн рублей на гуманитарную помощь жителям Курской области. Гендиректор Торгового дома Владимир Гурьев за свои заслуги отмечен благодарностью от врио главы администрации Всеволожского района. На этом фоне не ясно, кому понадобилось создавать проблемы для компании, которая многое делает для укрепления патриотизма и вовремя платит по счетам. Впрочем, к приставу Павленко и раньше были вопросы.
К примеру в 2019 году Октябрьским районным судом Петербурга уже рассматривался иск к Павленко, связанный с наложением ареста на недвижимость. Судя по материалам дела, взыскание с двух должников – физлиц производилось в интересах «Райффайзенбанка». Заявители просили отменить принудительную передачу имущества кредитору и отменить арест квартиры. Однако ни к Октябрьском районной, ни в городском суде должники свою недвижимость отстоять не смогли.
Интересно, что на то же судебного пристава жалуются и истцы в судебных спорах. К примеру, один из сотрудников компании «Агроторг» подробно рассказал в соцсетях, что судился со своим работодателем. В результате против компании было возбуждено исполнительное производство. Однако сотрудник жаловался, что «Альфа Банк» никак не реагировал на требования ареста счетов компании, а сама пристав долго не могла ничего с этим сделать. В настоящий момент, по данным сайта ФССП, исполнительное производство закрыто.
Также в 2023 году конкурсный управляющий ООО «ПИК» Марина Глазунова (компания не имеет отношения к одноименному застройщику) спорила с Павленко о ее обязанностях в арбитраже. В частности, в материалах дела указано, что Глазунова признать незаконным бездействие пристава в отношении к одному из должников компании, также конкурсный управляющий просила наложить арест на его недвижимость и авто, чего самой Павленко сделано не было. Однако суд встал тогда на сторону ФССП, указав на то, что в исполнительно производства важна своевременность и соразмерность мер для взыскания долга. В частности, суд отказал от принуждения приставов наложить арест на недвижимость должника «ПИКа», так как арест был наложен на счета.
Однако, в истории с «Якорем» получается прямо противоположная картина. Вместо своевременности и соразмерности создается впечатление, что пристав руководствуется принципами скорости и всеобъемлемости введенных против компании мер.