На Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ) президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук обсудил с главой «Газпрома» Алексеем Миллером проект атомного подводного газовоза.

Время в пути вдвое меньше, чем по поверхности воды, объемы перевозок должны вырасти. Но многие вспомнили, что еще в 1993 году Бюро морского машиностроения «Малахит» разработало проект подводного танкера для транспортировки нефти. Но отправиться в плавание ему было не суждено.

По словам Ковальчука, Курчатовский институт совместно с «Газпромом» приступил к проектированию таких судов, они будут создаваться по образу и подобию атомных подлодок и смогут перевезти 180 тысяч тонн сжиженного природного газа.

Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. Фото: Baltphoto

При этом планируемые габариты судов следующие: длина 360 метров, ширина — не более чем 70 метров. Их оснастят ядерными реакторами РИТМ-200, которые Россия использует для обеспечения энергией своих новейших ледоколов.

Проект подводного перевозчика нефти, который на 30 лет старше, предполагал создание судна также на базе атомной подлодки, но меньших размеров: его максимальная длина должна была составить 238 м, а грузоподъемность — 30 тысяч тонн.

Пресса в 1993 году смаковала тему и преподносила ее как абсолютный прорыв в сфере транспортировки топлива, а потом, похоже, на три десятка лет забыла о ней, чтобы вспомнить сегодня и вновь рассказать об очередном прорыве.