В Смольном утвердили Региональный стандарт транспортного обслуживания (РСТО) населения, рассчитанный на 2025-2029 годы.
«Это, своего рода, наш KPI на ближайшие пять лет»,— пояснил Енокаев.
На сегодняшний день комитет работает над еще несколькими стратегическими транспортными документами:
- Региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения;
- Комплексной схемой организации дорожного движения.
Взаимосвязь трех нормативных актов является единым правовым фундаментом для внедрения и проведения комплекса мероприятий по дальнейшему совершенствованию пассажирских перевозок.
Показатели предусмотрены как на 2024 год, так и на ближайший пятилетний период.
Мойка78 ознакомилась с положениями Регионального стандарта. Так, к 2029 году средний интервал движения автобуса, троллейбуса и трамвая в часы пик в Петербурге составит 12 минут. Сейчас интервал движения составляет 14,5 минут. Его будут планомерно сокращать. В 2025 году должен составить 14 минут, в 2026 году — 13,5 минут, 2028 году — 12,5 минут.
Одновременно с этим будут сокращать среднее время, которое тратится на путь от дома до работы. Сейчас петербуржцы едут на работу в среднем 59 минут. К 2029 году этот показатель должен составить 56,8 минут.
Также, за счет обновления подвижного состава, будут увеличивать долю общественного транспорта «в пределах нормативного срока эксплуатации». Сейчас он составляет 94 процента, в 2029 году показатель должен быть 100 процентов.
К 2029 году существенно повысят показатель по наличию павильонов для пассажиров на остановках общественного транспорта. Сейчас спрятаться от непогоды петербуржцы могут только на 70,9 процентах остановок. В 2029 году этот показатель должен составить 78,9 процентов.