Вслед за обращением в Следственный комитет компания «Якорь» (ТД «Вимос») направила просьбу дать уголовно-правовую оценку ситуации вокруг действий ГКУ «Ленавтодор» и решений судов главе ФСБ Александру Бортникову. Требования снести то, чего на земельных участках нет, и огромная неустойка за невыполнение — бизнесмен Владимир Гурьев подозревает чуть ли не попытку рейдерского захвата и, не смотря на то, что не молод и наивен, продолжает верить в справедливый исход.
Копия обращения для сведения ляжет на столы губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко, председателю Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти Александре Володкиной, а также председателям вышестоящих судов, включая Верховный, — Ирине Подносовой. Среди адресатов еще председатель ФССП Дмитрий Аристов. Не назначая экспертизу, суды четырех инстанций выносили очень похожие решения, есть и отказ в удовлетворении кассационной жалобы Общества, завизированный самой Подносовой в ее бытность зампредом Верховного суда и председателем судебной коллегии по экономическим спорам.
Более того, ранее Мойка78 рассказывала, что участки с координатами из судебных вердиктов пересечений с дорогами «Ленавтодора» не имеют, Росреестр подтвердил данный факт. Как в таком случае бизнесмену исполнить решения суда и что-либо сделать не на своих участках — загадка.
Тем временем Торговый дом «Вимос» — не только старейшая сеть магазинов строй- и хозтоваров, но и крупный региональный инвестор. Количество сотрудников сети — несколько тысяч человек, что делает компанию также крупным работодателем.
«Никакого желания инвестировать в Ленинградскую область больше нет. Мы работаем 32 года в Петербурге, Псковской, Новгородской областях, но такого безобразного отношения, как в Ленинградской области, нет нигде», — указывал ранее Владимир Гурьев. Сам бизнесмен, похоже, может похвастать добрым именем: он награжден почетным знаком «За особый вклад в развитие Санкт-Петербурга», в 2003 году был избран председателем Комитета по торговле, развитию малого и среднего бизнеса при Ленинградской областной торгово-промышленной палате, в 2011 году — членом Президиума правления Торгово-промышленной палаты России.
Правда, потенциальных безработных успокоили в Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности ЛО: «Есть определенные сомнения, что торговые компании будут закрывать существующие объекты, построенные в тех местах, где есть потребительский спрос. Если руководство компаний все же примут такое решение, то кадровые центры Ленинградской области помогут в трудоустройстве всем желающим, а также помогут с переобучением и повышением квалификации». Так говорится в ответе на наш редакционный запрос.
За каждую пядь земли
Но самое важное, что «Вимос» — лишь одна из компаний, вынужденных судиться с «Ленавтодором», а на слуху, пожалуй, потому, что активно отстаивает свои права и призывает других не сдаваться. «Можно и нужно бороться. Потому что как происходит. Они расширяют дорогу, видят, что есть земельный участок, на котором стоит объект , отводную зону они рассматривают как примыкание, обращаются в суд и говорят: примыкание убрать. Хотя по факту примыканием это не является.
Практика еще не устоялась, потому что экспертиза крайне дорогостоящая. А данный вопрос можно разрешить только на основании экспертизы», — считает адвокат Вера Батори.
А именно в проведении судебной экспертизы представители Фемиды отказывают «Вимосу» — инстанция за инстанцией. На это руководство компании и обращает особое внимание Следкома и ФСБ.
Тем временем в картотеке арбитражного суда при вводе названия «Ленавтодор» появляется список в несколько десятков дел, где дорожники выступают истцами, а тема исков — земельные правоотношения. Любопытно, что среди ответчиков преобладают физлица, значит, дело дошло и до частных участков.
При беглом взгляде на список создается впечатление, что «Ленавтодор» сосредоточился в настоящее время на участках во Всеволожском районе. Чем чреваты судебные разбирательства с ГКУ для частников, ранее Мойке78 пояснили в Управлении Росреестра по ЛО:
«Мы все четко исполняем по решению суда: если сказано снять с учета и прекратить права собственности, значит, мы будем вынуждены это сделать. Если будет признано недействительным местоположение, то из ЕГРН будут исключены сведения о координатах участка, но при этом правообладатель останется со своими правами на участок, но без координат, и местоположение участка необходимо будет уточнить с учетом правоустанавливающих документов».
Также, если есть судебный спор по границам участков и он зафиксирован, например, пересечение, то это может быть основанием для приостановления регистрационных действий. Понятно, что приостановка регистрационных действий влечет за собой невозможность продать, подарить участок, сделать его залогом, а наследники не смогут оформить такой участок на себя.