Минтранс Казахстана опубликовал переговоры пилотов рухнувшего лайнера AZAL в Актау в предварительном отчете об авиакатастрофе.
В 4:25 экипаж самолет сообщил, что потерял управление обоими GPS, а через 10 минут запросил посадку в Грозном с использованием ненаправленного радиомаяка (NDB)
В 4:37 диспетчеры в Грозном попросили лайнер ожидать посадки с NDB, но в то же самое время речевой информатор на борту самолета предупредил о слишком быстром приближении с землей.
Через две минуты экипаж попросил повторить указания, примут ли их в аэропорту.
Через секунду был зафиксирован звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения режима автопилота. В 5:13:39 началась разгерметизация кабины, через 17 секунд зафиксировали еще один звуковой удар. После этого экипаж уведомил диспетчеров в Грозном об «ударе птиц» и взрыве двух кресел в кабине, говорится в отчете. Экипаж также запросил помощь в приземлении на ближайший аэродром – в Минеральных Водах.
«Значит, был удар сильный, задние кресла там, говорит, взорвались, бортпроводница доложила. Мы следуем на Минводы, дайте нам, пожалуйста, погоду Минвод».
После этого пилот сказал, что не может сохранять курс: на борту повышенное давление, самолет теряет управление, «отказала гидравлика».
«Мы не можем выполнять, дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу».
После того, как экипажу доложили о погодных условиях в Баку и Махачкале, было принято решение следовать на Баку.
— 05:39:53 экипаж: Я вас прошу, пока некогда. Актау как погода?
— 05:41:30 Ростов Контроль: [передает информацию о погоде в Актау]
— 05:42:40 экипаж: А тогда, Ростов, тогда идем на Актау.
— 05:45:33 Ростов Контроль: Азал восемь десять два сорок три, по возможности сообщите, какая помощь будет необходима по прибытию
— 05:45:49 экипаж: Пожарные, эвакуационные, врача, Азербайджан восемь десять два сорок три.
После этого экипаж самолета проинформировал диспетчеров о взрыве кислородного баллона.
Авиакатастрофа произошла 25 декабря. На борту были 67 человек, из них выжили 29. Среди погибших были и россияне.