Петербуржцы оказались ценителями свежей выпечки и кофе, который можно взять с собой. Северная столица вошла в топ-пять российских городов, где наблюдается рост продаж этого бодрящего напитка.
По данным торговой сети «Пятёрочка», в 2024 году спрос на свежесваренный кофе вырос в 2,3 раза по сравнению с 2023 годом. Чаще всего бодрящий напиток выбирали жители Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области, Краснодара и Новороссийска. Любители свежей выпечки, в свою очередь, чаще встречаются в двух столицах, а также в Екатеринбурге и Челябинске.
Сытные пирожки россияне приобретали чаще в прошлом году — около 632 миллионов покупок, а сладкую выпечку купили 574 миллионов раз. Лидером продаж в ассортименте собственных пекарен сети являются «Язычки слоёные с сахарной посыпкой», которые были куплены 60 миллионов раз. За ними следуют «Улитки греческие с курицей и картофелем» и «Хачапури с сыром и ветчиной», которые вошли в топ с показателями 58 и 51 миллион проданных штук соответственно.
По словам директора департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятерочка» Антона Воеводина, в прошлом году данная продукция присутствовала в каждом десятом чеке, а рост продаж превысил 50 процентов. Этому способствовало как активное оснащение магазинов пекарнями — сегодня уже более чем в 70% сети установлены хлебопечи.
Всего в 2024 году покупатели сети приобрели 1,5 млрд единиц различной свежей выпечки и выпили более 107 миллионов чашек кофе. Такого объема кофе хватило бы, чтобы заполнить как минимум 15 олимпийских бассейнов.