Российски банки, начиная с 23 февраля, обязуются приостанавливать распоряжения клиентов об операциях с цифровыми рублями на двухдневный срок при наличии признаков мошенничества.

Клиент в результате приостановки операции получит уведомление с подробным описанием сложившейся ситуации и рекомендациями подтвердить свое распоряжение в течение следующего рабочего дня. Если подтверждение не поступает, транзакция отменяется, а деньги остаются на счете.
Такой подход уже используется, начиная с 25 июля 2024 года, для традиционных денежных переводов, когда банки уведомляют клиентов о возможных рисках мошенничества и предлагают им пересмотреть свои решения. Расширение этой практики на операции с цифровыми рублями связано с быстрым развитием цифровых технологий и внедрением новых платежных методов, требующих усиленных мер безопасности для защиты граждан и бизнеса, пояснил Гаврилов.
Анализируя переводы, банки используют как внутренние данные, так и информацию, предоставленную Центробанком, чтобы выявить возможные мошеннические схемы, уточнил Гаврилов.